МОСТ ЧЕРЕЗ ДВИНУ В НОВОПОЛОЦКЕ МОГУТ ПРИЗНАТЬ АВАРИЙНЫМ. ДВИЖЕНИЕ ПО НЕМУ ЗНАЧИТЕЛЬНО ОГРАНИЧАТ
Авто
Опубликовано: 12:00, 07.01.2018
3409
7

Комиссия, созданная при Минтрансе, продолжает проверку мостов, построенных по тому же проекту, что и «треснувший» мост в Житковичах. В ближайшее время будет принято решение о существенном ограничении нагрузки на типовой мост в Новополоцке. 

Начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев отметил, что состояние мостов с аналогичными конструкциями в Витебской, Могилевской и Гомельской областях «не великолепное, есть дефекты». Комиссия еще проверяет типовые мосты, но на них в ближайшее время будет вводится ограничение по грузоподъемности. 

Как уточняет БЕЛТА, окончательное решение по мосту в Новополоцке будет принято до конца января. Скорее всего, его действительно признают аварийным.

most_np

— Недавно мы ввели ограничение в Гомеле. На очереди — мост через Западную Двину на подъезде к Новополоцку. Есть еще городской мост в Бобруйске. Насколько докладывал «БелдорНИИ», там ситуация не лучше, и там тоже со временем придется значительно ограничить движение, — цитирует Александра Головнева AUTO.TUT.BY.

По его словам, конструкция такого моста признана крайне неудачной. 

— Сборно-коробчатое строение с клеевыми стыками применялось только при строительстве мостов в Беларуси и России. Неудачный советский проект. В России такие же мосты закрывают, один из них обрушился. Конструкция этого моста не имеет резервов несущей способности. За 30 лет нагрузки выросли, и когда такие мосты строили, никто не думал, что по ним будут ездить 50-тонные фуры. Самым тяжелым тогда был грузовик в 30 тонн. Поэтому сегодняшние нагрузки вызвали усиленное старение, фактически упал резерв надежности таких мостов.

По словам специалиста, сказываются и недостатки строительства мостов в то время. Головнев пояснил: высокопрочная арматура затягивалась, и каналы, где размещались эти пучки арматуры, должны были заливаться бетоном. Длина канала — 150 метров, и в советское время его полностью не заполняли — то ли по причине недостатка строительных материалов, то ли из-за халатности. Вот эти незаполненные полости и провоцируют коррозию арматуры.

358

Еще два года назад главный инженер ДЭУ-32 Новополоцкого филиала РУП «Витебскавтодор» рассказывал gorod214.by, что мост через Двину в Новополоцке требует закрытия и капитального ремонта: укладки сети, гидроизоляции и бетонирования.

– Раз в 10 лет должен осуществляться капитальный ремонт и реконструкция моста. Но дело в том, что мост постоянно подвергается нагрузке и покрытие разрушается значительно быстрее положенного. Поэтому нам постоянно приходится «залатывать» ямы.

Читайте также: Горящая цистерна и аварии с маршрутками: 14 самых жестких ДТП в Полоцком районе и Новополоцке за прошлый год

Узнавайте новости раньше в нашем Телеграме


Оставайтесь с нами в социальных сетях: 

facebook messenger social insta 58cbe3ace31ff15adc715b82 



Источник: Gorod214.by
КОММЕНТАРИИ (7)
Для того, чтобы оставить комментарий от своего имени, Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Ваше имя *
Отправляя комментарий, Вы несете ответственность за соблюдение Правил сайта
Обновить
ivanych
12:01, 05.01.2018
тогда вообще между городами будет пропасть. "новый" мост в полоцке не лучше новополоцкого(по крайней мере по состоянию асфальта), а старый вообще который год признают требующим ремонта, но только латают ямки чем-то похожим на асфальт и побелкой красят. пора продавать машину и покупать катер, чтобы до работы добираться.
Ответить
ivanych
12:01, 05.01.2018
"А с другой стороны… У кого из нас мост не падал?"(с)один фильм
Ответить
В
Водитель
12:01, 05.01.2018
Страна в космос летала, а мост построить не могла
Ответить
ivanych
12:01, 05.01.2018
В ответ на: Страна в космос летала, а мост построить не могла
этот мост капитально ремонтировала лет двадцать назад страна, которая не летала.
Ответить
ivanych
13:01, 05.01.2018
"Вторую жизнь после реконструкции получил в Новополоцке мост через реку Западная Двина. Движение по нему возобновилось 1 октября. Необходимость реконструкции одного из первых больших мостов в Беларуси, построенного 40 лет назад по проекту "Белгипродора", была вызвана тем, что в последние годы интенсивность движения на нем значительно возросла В пиковый период она достигала 1000 автомобилей в час, что отрицательно влияло на конструкцию сооружения. Образовалось провисание некоторых частей, коррозия арматуры, разрушение гидроизоляции, аварийное состояние тротуаров. В результате реконструкции, которая производилась государственным предприятием "Витебскавтодор", было уложено 1310 кубических метров железобетона, установлено 44 пучка высокопрочной арматуры, смонтировано 157 тонн металлических конструкций тротуаров. Мост приобрел параметры, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. Теперь длина сооружения через Западную Двину составляет 276 метров, габарит проезжей части - 9 метров, а ширина тротуаров достигает 2 метров. Это один из самых крупных мостов в нашей стране. " (Из сообщения БелТА). взято из архивной статьи автобизнеса https://www.abw.by/archive/237/v-dorog2.htm
Ответить
В
Водитель
13:01, 05.01.2018
В ответ на: "Вторую жизнь после реконструкции получил в Нов...
Это многое объясняет
Ответить