В Художественной галерее Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника экспонируется персональная выставка Константина Костюченко под названием «Імкненне». Жителей и гостей города приглашают познакомиться с творчеством известного белорусского скульптора – доцента Белорусской государственной академии искусств, члена Союза художников Беларуси, лауреата международных и национальных премий в области искусства.
Фото: Кирилл Смоляков
«Каждый город обладает своим ритмом и настроением. Приезжая в Полоцк, ты понимаешь, что в каком-то смысле попадаешь в вечность», – сказал Константин Костюченко во время открытия выставки.
Честью для любого художника назвал он возможность показать свои произведения в Полоцке и поблагодарил дирекцию музея за предложение провести выставку в исторических стенах Художественной галереи, где чувствуется особая энергетика.
В экспозиции представлены небольшие станковые произведения, отражающие разные грани творческих поисков художника и призывающие к философским рассуждениям.
К примеру, работа «Конвейер» символизирует вечный двигатель жизни, а «День и ночь» – контрасты нашего мира, смену чувств, явлений, состояний. Определенная недосказанность оставляет зрителю простор для фантазии, позволяет продолжить размышления автора и дополнить образ своим видением.
Также на выставке есть возможность познакомиться с монументальными произведениями Константина Костюченко, увидеть, как они представлены в городской среде.
Широкую известность автору принесла скульптурная композиция «Врата памяти» – самый большой в Беларуси бронзовый монумент жертвам фашизма, установленный на территории мемориального комплекса «Тростенец» в Минске.
На главную скульптуру мемориального комплекса в свое время был объявлен открытый республиканский конкурс. Константин Костюченко стал его победителем и получил шанс на реализацию своего эскиза.
В целом работа над этим проектом у автора заняла 8 лет. Высота монумента – 10 метров. На створках ворот изображены вплетенные в колючую проволоку фигуры изможденных мучеников лагеря смерти.
«Через образ открытых ворот и фигуры смотрящих на нас узников я хотел передать отношение нас, живых, к тем событиям и почтить память тех людей, которые остались погребены в белорусской земле. Эту работу я выполнил с надеждой на то, что души погибших заняли место где-то в лучшем мире», – рассказал автор.
За создание этого выдающегося творческого проекта Константину Костюченко была присуждена Государственная премия в области литературы, искусства и архитектуры за 2020 год.
Читайте также: В Полоцке стартовал открытый конкурс лоскутного шитья. Какие условия?
В Новополоцке открылась выставка Ирины Башун «За полчаса до весны»
Как будет выглядеть Дом офицеров в Полоцке после реконструкции? Опубликованы эскизы