Генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси Сергей Поддубко рассказал, кто будет делать компоненты для отечественного электромобиля. О подробностях сообщает sputnik.by.
Фото: sputnik.by
По словам Сергея Поддубко, двигатели для белорусских электромобилей будет производить ОАО «Могилевлифтмаш», силовую электронику — ОАО «Измеритель» (Новополоцк), батареи — холдинг 1AK-GROUP.
«Кстати, сейчас в Беларуси возводится цех по сборке литий-ионных батарей. Из Китая нам будут поставлять необходимые ячейки, за нами останутся сборка и тестирование элементов питания», – отметил гендиректор института машиностроения.
Как следует из презентационного ролика Объединенного института машиностроения НАН, размещенного на сайте, мощность двигателя авто – 80 кВт. Снаряженная масса электромобиля при этом больше, чем у «бензиновой» модели Х50: 1815 и 1415 кг соответственно. Дорожный просвет у электромобиля меньше базовой машины: 165 и 180 мм. Привод в обоих случаях передний. Максимальная скорость бензиновой машины – 190 км/ч, а электрической – 130-145 км/ч. Тестовый заезд пробного образца был в декабре 2023 года.
По информации Минпрома, утверждена комплексная программа по выпуску опытно-промышленной партии белорусских электромобилей в количестве пяти штук. В августе — сентябре их производство планируется завершить. Далее — период пробной эксплуатации и испытания. Подойти к началу серийного производства намечено к концу года.
Читайте также: Движение автотранспорта по «скоростной» дороге временно перекроют в Новополоцке
Стоимость зарядки электромобилей увеличится с апреля
Транспорт нового поколения: уже в этом году для Новополоцка закупят 26 электробусов