В Ушачском районе разбился 36–летний дельтапланерист Кирилл К. из Полоцка. Его полет трагически прервался 11 января в пятом часу вечера. Дельтаплан рухнул на вспаханное поле вблизи деревни Лутово. Судебно–химическое исследование, проведенное в срочном порядке, показало: полочанин был абсолютно трезв.
Фото: СБ. Беларусь сегодня
О том, что на землях сельхозпредприятия упал дельтаплан, а его пилот погиб, в 16 часов 44 минуты в РОВД сообщила старейшина деревни Надежда Федоренко. О ЧП она вспоминает с трудом — переволновалась так, что по ночам не спит:
— В тот день я вышла из дому где–то в 16.15 и услышала сильный грохот. Звук такой, словно перевернулась большая машина. Сперва растерялась, не знала, что делать и куда бежать. А тут ко мне подошел какой–то мужчина, назвал фамилию и сказал, что в полукилометре от нас разбился дельтаплан. Позже я своими глазами увидела, что там было. Жуткая картина. Оторванное кресло, которое стояло отдельно от аппарата, в нем, как на стуле, сидит мертвый пилот, по виду молодой человек — укутанный в теплую одежду, в шлеме и в крови...
Километрах в полутора от нас есть аэродром. Точнее, заасфальтированная площадка, которую уже лет десять как облюбовали дельтапланеристы. Но видим мы их только в летний сезон. Пару теплых месяцев — и все. Помню, все время в голове крутилась мысль: зачем этот парень полетел зимой? Вся деревня сопереживает близким погибшего. Страшное горе...
Подробности мы узнали у официального представителя УСК по Витебской области Светланы Сахаровой:
— Разбившимся пилотом был 36–летний индивидуальный предприниматель из Полоцка. По предварительной информации, он приехал на недействующую воздушно–посадочную полосу вблизи деревни Кублищено Ушачского района, чтобы купить двухместный планер (мотодельтаплан). Летательный аппарат принадлежал его 26–летнему земляку.
Полочанин решил проверить технические характеристики дельтаплана. И это стало роковым решением. Аппарат поднялся на высоту около 50 метров, пролетел с километр и упал на поле между Лутово и Кублищено. От полученных травм пилот умер на месте. Следователи назначили судебно–медицинскую экспертизу, выясняют обстоятельства аварии.
Пока эксперты по деталям восстанавливают картину случившегося, мы дозвонились до Ушачского райисполкома. Заместитель председателя Андрей Голякович внес ясность: так называемый в народе «аэродром» — это территория райагросервиса. Когда–то здесь находился огромный склад агрохимцентра, и с этой заасфальтированной площадки отправляли заправленные удобрением «кукурузники». Андрей Витальевич заверяет: о том, что отсюда периодически взлетает частная малогабаритная техника, он понятия не имеет. Такие полеты с руководством исполкома и райагросервиса, по его словам, никто не согласовывал.
Для осмотра места трагедии привлекли специалистов транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций. Несчастные случаи с такими летательными аппаратами у нас редки, комментирует начальник управления госконтроля и инспекторского надзора за безопасностью полетов Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Василий Сенько:
— До Лутово пять лет назад было крушение частного мотопланера в Молодечненском районе. Тогда обошлось без человеческих жертв.
Василий Сенько обращает внимание, что все полеты в нашей стране регулируют Воздушный кодекс и авиационные правила Беларуси. С точки зрения закона дельтаплан ничем не отличается, скажем, от самолета. В том смысле, что требования к ним одинаковые. Не имеет значения и кому принадлежит судно: частнику, общественной организации или юрлицу — в любом случае оно должно быть исправно, а пилот подготовлен. Обязательно разрешение на использование воздушного пространства. Его можно получить в установленном законом порядке.