Главная > Новости > Общество > Зачем детям олимпиады и как победить сразу в трех? Спросили у полоцких умников и их родителей


Зачем детям олимпиады и как победить сразу в трех? Спросили у полоцких умников и их родителей

09:00, 06.05.2024 6951 Источник: https://gorod214.by/

Для некоторых школьников сейчас горячая пора – районные олимпиады. Среди победителей есть ребята, которые участвуют сразу в нескольких олимпиадах, и везде берут призовые места. Как им это удается? Давайте спросим.

photo_2024-05-02_15-34-13 (2) — копия

Фото: из архива семьи Белько

Кира Белько учится в 7В классе Полоцкой государственной гимназии № 1 имени Ф. Скорины. В олимпиадах она уже четвертый год, и без призовых мест не оставалась ни разу.

В этом году у Киры было 3 непростых олимпиады: физика, химия и английский. По физике у нее диплом третьей степени, по химии – второй, а в английском гимназистка набрала 48 баллов из 50 (первое место, конечно). Репетиторов у нее никогда не было, и свои успехи Кира оценивает без сверхэмоций.

«Мне нравится участвовать в олимпиадах, это мотивирует на более глубокое изучение предмета. И это открывает новые возможности. С самого начала учебного года мы посещаем очень много дополнительных занятий, на дом тоже получаем много заданий, прорешиваем все из учебников, сборников, олимпиады прошлых лет. Действительно, это большая работа. Ближе всего мне химия, и интереснее. Наверное, потому что в будущем я представляю себя химиком-технологом.

Также я люблю олимпиады за знакомство с новыми людьми. Приезжают ученики из других школ, такие же мотивированные, интересные. Это здорово. Конечно, я хочу поблагодарить учителей, которые меня подготовили, вложили много знаний: Ирину Леонидовну Костюченко, Елену Николаевну Пашуто и Светлану Петровну Цареву».

А вот что об олимпиадных успехах дочери говорит ее мама Екатерина:

«Высокие места приятны, безусловно, но это не самоцель. Участие в таких интеллектуальных испытаниях развивает ребенка, помогает углубленно изучить предмет, и, что тоже очень важно, дисциплинирует. Если ребенок мотивирован, он понимает, что это еще и фактически бесплатное репетиторство – а результат радует всех.

Конечно, в старших классах будет сложнее, но заложенные ранее стремление, надеюсь, помогут Кире и дальше. Вседети-участники – большие молодцы, все готовятся, стараются. Такое желание обязательно нужно поддерживать».

photo_2024-05-02_15-34-13

Фото предоставлено Глебом Деревенчик

В средней школе № 8, в 7А классе учится Глеб Деревенчик. Он тоже с четвертого класса постоянно участвует в олимпиадах, у учителей – нарасхват. В этом году Глеб везде «выстрелил».

«Я участвовал в трех олимпиадах – по математике, физике и химии. По математике диплом второй степени, а по физике и химии – дипломы третьей. В принципе, мне нравится участие в олимпиадах, это как соревнование, в котором я хочу показать себя на людях. Для меня это не сильно сложные испытания, тут главное понять, нужно оно тебе или нет, и готов ли ты к такому.



К олимпиадам нужно готовиться ещё с начала учебного года, т. к. я уже сталкивался с таким, что к олимпиаде начал готовиться только в конце года, и немножко не понимал некоторых тем. Сам процесс выглядит очень даже просто: учителя забирают меня и дают олимпиадные задания, которые уже были. Если я столкнулся с какими-то проблемами, то они все расскажу и «разжуют».

Больше всего мне нравится химия: увлекся еще с начальной школы, у меня дома была старая энциклопедия, и я её начал читать. Химия цепляет меня тем, что такие простые предметы могут быть очень сложными по своей структуре. Раз я люблю химию, я и нацелился на то, что связано с химией – на врачебное дело, но еще не определился со специализацией. Я сравниваю олимпиаду с ЦТ, только это тестирование касается лишь одного учебного года.

Олимпиада дает возможность почувствовать всю сложность и важность ЦЭ и ЦТ. За мои успехи я могу поблагодарить 5 людей: мою Маму Викторию, Папу Николая, учительницу математики Алесю Анатольевну Шнипову, учительницу по химии Ксению Александровну Сорокину, и учителя физики Владимира Тадеушевича Снарского!».

Папу Глеба, Николая Деревенчика, мы тоже спросили, что он обо всем этом думает:

«Мы как родители очень довольны, что наш сын участвует в олимпиадах. Таким образом, мы считаем, лучше усваивается школьная программа, повышается стимул изучать предметы для того, чтобы побеждать в олимпиадах. Да, конечно, нужно много времени и сил для подготовки. За успехи и старания мы поощряем его тем, что он хочет, но в меру. Мы считаем, что поощрения – это еще один стимул для новых успехов и стараний». 

И мы так считаем. Детей, которые так круто реализуют свою познавательную потребность, обязательно нужно хвалить и поощрять. Особенно, если что-то не получилось: чтобы точно вышло на будущий год. Ведь, как бы банально это ни звучало, а они – наше будущее.

Читайте также: Названы сроки подачи документов и даты зачисления в вузы Беларуси

В колледжах Полоцка планируют открыть новые специальности

Бюджетных мест в вузах Беларуси в этом году станет больше на три тысячи

 

 

Оставайтесь с нами в социальных сетях: 

insta   58cbe3ace31ff15adc715b82  



Автор: Екатерина Вязевич




Не вижу код