Большинство схем кибермошенничества остаются прежними, однако граждане все равно поддаются на уловки незнакомого голоса, который представляется сотрудником банка, представителем организаций сотовой связи, правоохранителем. Очередную историю обмана доверчивого гражданина рассказали в Полоцком РОВД.
Фото: из открытых источников
18 июля 22-летнему полочанину, слесарю одного из предприятий города, поступил звонок с иностранного абонентского номера. Неизвестный мужчина представился оператором сотовой связи. Сотрудник компании пояснил, что срок действия договора на оказание услуг мобильной связи истекает и его нужно продлить, после чего по указанию звонившего заявитель сообщил свои паспортные данные.
Неизвестный рассказал, что на имя мужчины оформлена рассрочка на одной из торговых площадок, в связи с чем необходимо провести разбирательство по данному поводу. В ходе общения мужчине пояснили, что на его имя в банке открыт виртуальный счет и оформлен кредит на сумму 15 000 белорусских рублей.
Далее мужчине с целью проверки сотрудников банка предложили оказать содействие. Полочанин должен был посетить отделение банка и оформить на свое имя кредит в размере 15000 рублей.
При этом неизвестный пояснил, что сотрудникам банка о состоявшемся разговоре ничего рассказывать нельзя, это секретно.
Потерпевший выполнил все указания таинственного сотрудника, и на следующий день кредит был одобрен. Дело оставалось за малым – провести процедуру аннулирования кредита, однако для этого понадобилось скачать приложение для удаленного управления устройствами android, что мужчина и сделал, предоставив коды для подключения звонившему.
В завершении потерпевшему посредством мессенджера был отправлен документ об аннулирования кредита, однако при входе в приложение банка мужчина обнаружил, что кредитные денежные средства были переведены на сторонний счет.
Сотрудники милиции напоминают: никогда никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты своих банковских счетов и банковских карт, в том числе лицам, представившимся сотрудниками банка или правоохранительных органов при отсутствии возможности достоверно убедиться, что эти люди те, за кого себя выдают.
В случае если «сотрудник банка» в разговоре сообщает, что с карточкой происходят несанкционированные транзакции, необходимо отвечать, что вы придете в банк лично, ведь все подобные вопросы нужно решать в отделении банка, а не по телефону.
Никогда не устанавливайте программы по просьбе незнакомых граждан, тем более не сообщайте им коды доступа к данным приложениям.
Ознакомьте с перечисленными правилами безопасности своих родственников и знакомых, которые в силу возраста могут быть особенно уязвимы для действий киберпреступников.
Читайте также:Мошенники в Instagram: полочанка лишилась полторы тысячи рублей
Двое жителей Полоцка организовали мастерскую по изготовлению оружия – уголовное дело