Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович в интервью Первому информационному каналу рассказал, с какими результатами сработала дорожная отрасль страны и что планируется сделать в 2025 году.
В 2024 году, как отметил Алексей Ляхнович, на ремонт, возведение и реконструкцию дорог общего пользования выделялось 2,2 млрд. рублей. В частности, было отремонтировано более 1700 километров дорог республиканского значения, где удалось выйти на 10%-й уровень обновления, модернизации покрытия ежегодно. То есть покрытие меняется фактически раз в 10 лет, что позволяет на каком-то этапе отказаться, в том числе, от ямочного ремонта.
«В последние годы объемы выделяемых на дорожное хозяйство из республиканского и местных бюджетов средств растут. Это позволило в 2023 году отремонтировать республиканских и местных дорог в 1,5 раза больше, чем в 2022-м – всего порядка 3 тысяч километров. По итогам 2024 года восстановлено уже свыше 5 тысяч километров дорог. Набранные темпы планируется сохранить и в следующем году. Это будут не только республиканские дороги, но и местная дорожная сеть», – сказал глава ведомства.
Мостов в Беларуси в 2024 году было восстановлено 117. В дальнейшем планируется сохранить динамику и ремонтировать не менее 100 мостов в год.
В 2025 году на ремонт дорог запланировано 2,3 млрд. рублей. Приоритетными для реконструкции министр назвал так называемые транспортные коридоры, важны для белорусского экспорта в Россию.
Среди них – автомагистраль М-3, соединяющая Минск с Витебском. В 2024 году был сдан в эксплуатацию участок 15 км, в планах – идти дальше, до границы с Минской областью и довести дорогу до Лепеля.
Еще одна дорога – Р-22 (Могилев – Чаусы), по которой также идут грузы в Россию. Также продолжится реконструкция дорог Р-53 Жодино – Борисов и Р-46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации.
«Реконструкцию мы ведем там, где видим, что количество транспортных средств, движущихся по дороге, имеет определенное значение. То есть до 10 тысяч автомобилей в сутки – это дороги второй категории, свыше 10 тыс. автомобилей в сутки — мы делаем автомобильные дороги уже первой технической категории», – пояснил министр.
Ранее заместитель премьер-министра Анатолий Сивак говорил, что Беларусь разрабатывает комплекс мер по сокращению расстояния между Минском и портами Ленинградской областью Российской Федерации. В стране фактически создается новый транспортный коридор, который позволит сократить расстояние от Минска до портов Ленинградской области на 132 километра.
В данный коридор включена также дорога Р-46 от Лепеля до Полоцка и дальше до границы с Россией.
В ноябре прошлого года были завершены работы и открыто движение на участке от Сорочино до Полоцка. Теперь начата реконструкция второй очереди этой магистрали.
Читайте также: С чем уходит 2024-й? Вспоминаем главные события года в Полоцке и Новополоцке
Зарплаты, штрафы и не только. Что изменится для белорусов в январе?
«Пусть все мы будем благодарными полочанами». Читатели рассказали, чем запомнился 2024 год