В Беларуси прорабатывается вопрос обеспеченности транспортом населенных пунктов с незначительным пассажиропотоком, сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций.
Начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Андрей Гладкий рассказал о стандартах для малых населенных пунктов.
Он отметил, что социальный стандарт предусматривается в том числе для населенных пунктов с численностью от 20 человек. Зачастую пустить туда автобус возможности нет в принципе, не позволяют параметры дороги.
«Для этого вводится такая оценка, как зона охвата транспортным обслуживанием, чтобы до определенного остановочного пункта можно было организовать сообщение или построить остановочный пункт и оттуда пустить автобусы», – пояснил Андрей Гладкий.
По его словам, в каждой области действует оператор автомобильных перевозок, задача которого реагировать на обращения граждан. Например, когда есть потребность в дополнительных рейсах, в изменении расписания движения или маршрута. Как показывает анализ, порядка 25% таких обращений решается положительно, то есть для изменений имеются объективные основания.
Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос обеспеченности транспортом населенных пунктов с незначительным пассажиропотоком.
«Уже в 2025 году в одном из районов страны мы намерены реализовать пилотный проект, который предусматривает возможность организации перевозки либо заказа транспортного средства в удобное для пассажира время. Например, по звонку или с использованием мобильного приложения», – сказал представитель Минтранс.
Государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности.
Согласно утвержденным социальным стандартам, сейчас действуют следующие нормативы:
наличие пассажирских терминалов на автобусных маршрутах – один-два на район;
охват транспортным обслуживанием – 100% (с учетом ж/д и водного транспорта в навигационный период) административных центров сельсоветов при обязательном выполнении не менее 16 рейсов, с 2026 года – не менее 20 рейсов в неделю;
для агрогородков с численностью населения более 1 тыс. – при обязательном выполнении не менее 28 рейсов в неделю.
Зона охвата населенных пунктов с численностью населения от 20 человек транспортным обслуживанием определена до 3 км.
Норматив обслуживания населения для городов и городских поселков с численностью:
10-30 тыс. – один автобус на 8 тыс. человек;
30-50 тыс. – один автобус на 4 тыс. человек;
50-250 тыс. – один автобус (троллейбус, трамвай) на 2 тыс. человек;
250 тыс.-1 млн – один автобус (троллейбус, трамвай) на 1,5 тыс. человек;
для Минска – один автобус (троллейбус, трамвай, вагон метрополитена) на 2 тыс. пассажиров.