В Новополоцке реализовали проект по переходу на электробусы. Но автобусы там остались, пишет портал abw.by.

В Новополоцке, как сообщает издание, накопились проблемы с подвижным составом автопарка – его износ приближался к 90%, а многие автобусы эксплуатировались по 10-15 лет и более. В октябре прошлого года Совет Министров принял постановление о реализации Комплексной программы развития электротранспорта в Новополоцке. Перед Министерством промышленности была поставлена задача о производстве 26 электробусов, а Министерству энергетики поручено обеспечить строительство необходимой зарядной инфраструктуры.
«В ходе реализации первого этапа проекта в конце прошлого года на территории автовокзала и диспетчерской станции «Подкастельцы» были построены две зарядные станции для одновременной зарядки двух электробусов на каждой, – рассказал директор филиала «Автотранспортное предприятие № 6 г. Новополоцк» ОАО «Витебскоблавтотранс» Иван Ращинский. – Тогда же в город поступили первые пять электробусов модели Vitovt II производства «Белкоммунмаш».

В город нефтяников отправились электробусы особо большой вместимости, так называемые «гармошки», чтобы справиться с большим пассажиропотоком в часы пик, когда рабочие едут на работу в промзону и обратно. Техническим заданием была предусмотрена быстрая зарядка, благодаря чему за 4–6 часов ночью аккумуляторы полностью заряжались, и электробусы могли работать на линии весь день, преодолевая не менее 200 км.
В первом квартале этого года был завершен второй этап проекта. На основной площадке производственной базы автотранспортного предприятия введены в эксплуатацию еще 10 электрозарядных станций. Одновременно парк пополнился 21 электробусом.

Теперь 26 новеньких синих машин, что составляет более четверти всего подвижного состава, курсируют между Новополоцком и Полоцком, а также по маршрутам к крупнейшим предприятиям города – ОАО «Нафтан» и заводу «Полимир».
Однако не везде маршрутная сеть и условия эксплуатации позволяют использовать электробусы, которые очень требовательны к качеству дорог. Существуют пригородные и загородные маршруты, куда выпускать электробусы нерационально из-за низкого пассажиропотока и большой протяженности маршрутов. Для работы на них потребовались бы дополнительные, довольно тяжелые, аккумуляторные батареи.
Кроме того, из-за своих габаритов у «синих» повышенные требования к разворотным площадкам. Поэтому предприятие планомерно обновляет и дизельный парк: в этом году получено 13 автобусов производства ОАО «Минский автомобильный завод». На подходе и еще один.
Читайте также: В Новополоцке утверждена схема размещения электрозарядных станций. Через пять лет их будет уже 90
В Полоцком районе появилась экологическая тропа. Съездили посмотреть, как там все обустроено