В Полоцке личный прием граждан провел помощник президента – инспектор по Витебской области Александр Субботин. Общение с жителями города и района длилось больше 6 часов. За это время своими и острыми для всего региона вопросами поделились 26 человек, пишет sb.by.
Фото: БЕЛТА
Полочанин Ледий Лысенок поднял давнюю для жителей города проблему: сколько еще придется ждать ремонта моста через Двину?
Последние 10 лет объект числится в аварийном состоянии. По нему разрешено движение только легковых автомобилей и общественного транспорта. Усугубляет логистику не самый надежный мост и в Новополоцке, по которому также движение ограничено. Средств на ремонт в местном бюджете нет. Город давно просит помощи у облисполкома, активно будировал вопрос на уровне правительства. Сметная стоимость проекта еще в 2016 году составила больше 9 миллионов рублей. Пока конкретики не просматривается.
Мост через Двину в Полоцке
Еще одну проблему «с бородой» озвучил заведующий онкодиспансером Павел Боровик. Вот уже 6 лет не могут сдвинуть с мертвой точки освоение нулевого цикла здания для изначально запланированного роддома под диагностическое отделение онкодиспансера.
Начатый долгострой город не украшает, но самое главное – объект региону действительно необходим. На кону – здоровье людей, но без поддержки государства проблему не решить. Все также упирается в финансирование. Заведующий онкодиспансером привел серьезные аргументы:
— Рядом — промышленная зона, что не лучшим образом сказывается на экологии города. Как результат, серьезный рост онкозаболеваний, статистика – неутешительная. Выявление патологии на ранней стадии на 99 процентов гарантирует выздоровление. Появление у нас такого объекта разгрузило бы поток людей, которые едут за помощью к специалистам в областной центр.
Тот самый долгострой
Болезненно восприняли многие жители района отказ частных перевозчиков выполнять свои функции в связи с изменениями в Законе «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», который с недавнего времени обязывает ездить по определенному графику и маршруту.
Заложником ситуации стал Максим Новиков. Он переехал из Минска с семьей в одну из деревень Полотчины, где построил свой дом. По делам в столицу раньше ездил на маршрутках частного перевозчика «Полоцкий экспресс». Теперь хуторянину, так же как и жителям многих населенных пунктов, чтобы добраться из Полоцка в Минск, приходится поломать голову, как попасть в райцентр и успеть на утренний поезд.
Александр Субботин обозначил, что общественный резонанс с пассажирскими перевозками затронул многие регионы. Сейчас ситуация обсуждается на уровне главы Администрации президента. Компромисс должен быть найден, ведь в первую очередь пострадали люди, которые вправе выбирать уровень комфорта своего перемещения.
Работники ОАО "Технолит Полоцк" рассказали о проблемах своего завода.
Там требуется модернизация, на существующем оборудовании невозможно выпускать конкурентную продукцию, ее себестоимость гораздо выше аналогичной из-за высокой энергетической составляющей. Предприятие закредитовано и самостоятельно справиться с ситуацией не способно, необходима помощь Министерства промышленности.
С просьбой поддержать инициативу патриотично настроенных горожан пришла на прием к Александру Михайловичу Галина Муравей – председатель Полоцкой районной ветеранской организации:
— В этом году наш город отметит 1156-летие. «Полоцк – колыбель белорусской государственности» — так звучит идейный лейтмотив торжеств, которые пройдут в сентябре. Предлагаем на республиканском уровне провести день рождения Полоцка – малой родины белорусов и, возможно, включить в Перечень государственных праздников День белорусской государственности.
Помощнику президента идея пришлась по душе:
— Обеими руками «за»! Полоцк – колыбель не только нашей государственности, но и в целом духовный центр славянских народов. Развитие районного бренда может дать дополнительный импульс туристическому потенциалу региона.