Прошла неделя после того, как вернулась на маршрут из Полоцка и Новополоцка в столицу компания «Полоцкий экспресс». Как теперь устроена работа перевозчика и чего ждать пассажирам?
— Пока нам разрешили три месяца работать на маршрутах, по которым мы ездили раньше: Полоцк — Новополоцк — Минск, — рассказал глава компании Дмитрий Новицкий. — Работаем так же, как и раньше, изменились только конечные пункты — отправляемся с автостанций. Проезд у нас подорожал на один рубль: вместо 7 стал 8 рублей. Но это связано не с тем, что мы стали «регулярщиками», а из-за того, что очень давно не поднимали расценки, а расходы у нас растут.
Дмитрий Новицкий говорит, что через три месяца должен состояться конкурс (условия которого пока не озвучены), на котором решат, кто из перевозчиков будет работать на маршруте, пишет TUT.BY.
— Мы не знаем, выиграем ли его, и находимся в подвешенном состоянии. Конечно, в таких условиях перевозчики волнуются. Никто не хочет сейчас вкладывать деньги в развитие: обновлять парк авто, улучшать мобильные приложения, потому что неизвестно, смогут ли работать и дальше. Но если мы выиграем конкурс, то стоимость проезда вынуждены будем увеличить еще на несколько рублей — у нас ведь появятся дополнительные расходы.
Руководитель «Полоцкого экспресса» говорит, что давно готов был работать на регулярных рейсах, но выступает за то, чтобы некоторые поправки в закон все же были внесены, эти предложения он озвучил на состоявшемся на прошлой неделе заседании Совета по развитию предпринимательства.
— Считаю, что на рейсы протяженностью больше 100 километров перевозчиков должны принимать не по конкурсу, а по заявительному принципу, главное — пусть он отвечает определенным критериям отбора. А пассажир сам решит, с кем ему удобнее ехать. Тем самым решится проблема с мелкими ипэшниками, у которых нет большого автопарка — они не останутся за бортом, а смогут работать и дальше. К тому же надо узаконить работу диспетчерских — они сейчас находятся вне правового поля.