3 апреля в Новополоцке специалисты из БелДорНИИ протестировали страховочную опору под треснувшим мостом и уже рассказали «Саммит ТВ» о результатах.
— Во время испытаний была нагрузка — два МАЗа по 33 тонны. Суммарная нагрузка — 66 тонн. Основная цель испытания — посмотреть, насколько совместно работает пролёт и временная опора, — рассказал главный конструктор отраслевой мостовой лаборатории БелДорНИИ Валентин Зверинский.
Мост может выдержать без проблем нагрузку в 30 тонн, однако пролётное строение в плохом состоянии. По словам специалистов, ему требуется полная реконструкция, но лучшее решение — строительство нового моста.
— Если так, достаточно грубо — внутри самого пролётного строения, а это коробчатое пролётное строение, — внутри находятся предварительно напряжённые пучки по 24 проволоки. Вот в этом сечении, где треснуло, — 40 пучков находится… должно было находиться. Из них больше половины уже прокорродировало и не работает, именно поэтому возникла аварийная ситуация, — объяснил Валентин Зверинский.
Испытания временной опоры моста заняли лишь полтора часа. Как специалисты проводили проверку, вы можете посмотреть здесь.