«Нафтан» больше не будет делать ставку на выпуск топлива: гендиректор завода дал большое интервью. Главные цитаты
Экономика
Опубликовано: 17:24, 04.09.2018
4787
1

«Нафтан» должен уже в этом году принять решение по стратегии дальнейшего развития. Изучив ситуацию в России, руководство завода поняло, что дальнейшее развитие по топливному варианту, как предполагалось прежде, «Нафтану» не подходит, сказал генеральный директор завода Александр Демидов в интервью журналу «Вестник Белнефтехима».

demidov

Александр Демидов и его заместитель Сергей Хомич

«Революций я не устраивал»

Александр Демидов рассказал, что после назначения на должность проводил осторожную кадровую политику. 

— Да, с некоторыми пришлось сразу и резко расстаться. Но на то были серьезные объективные причины. Одна из составляющих успеха, по-моему, — в корпоративной культуре. Я же увидел обособленность и ярко выраженную культуру принадлежности. Но принадлежности не к предприятию в целом, а к своему подразделению или даже к одной из групп сотрудников внутри этого подразделения — со своими правилами, принципом «мы всегда так делали». Революций я не устраивал: изменения и среди руководящих кадров «Нафтана», и в подходах к работе происходили достаточно эволюционно.

Экологический налог «Нафтана» за 2017 год составил почти 9 млн рублей

— Сумма экологического налога зависит от того, сколько тонн загрязняющих веществ предприятие выбрасывает в атмосферный воздух и к какому классу опасности они относятся: чем выше класс — тем больше ставка. За прошлый год, например, экологический налог «Нафтана» составил почти 9 млн рублей. В то же время по закону денежные средства, предназначенные для уплаты экологического налога в бюджет, предприятие может направлять на реализацию собственных природоохранных мероприятий.

Такой налоговой льготой «Нафтан» пользовался при строительстве двух очередей установки производства серной кислоты путем переработки сероводорода. Сегодня мы используем возврат экологического налога для реализации проекта по строительству установки производства элементарной серы «Клаус». Ожидается, что после ввода ее в эксплуатацию выбросы диоксида серы снизятся на 25%.



uzk_2018

Для работы на установке замедленного коксования потребуется 129 человек

«Нафтан» будет уходить от развития по топливному сценарию

— Мы должны не столько приспосабливаться к технологиям, сколько следить за рынком и постоянно анализировать его. В прошлом году мы с коллегами начали изучать ситуацию в России и поняли: дальнейшее развитие по топливному варианту, как предполагалось прежде, нашему предприятию не подходит.

А ведь раньше были планы после завершения модернизации строить вторую установку замедленного коксования, вторую установку гидроочистки, гидрокр
екинг еще один. То есть вложить массу денег, чтобы выпускать еще больше дизельного топлива. Но сейчас видим, что на рынке возникла другая ситуация.

Пример: в прошлом году Российская Федерация экспортировала около 50 млн т дизельного топлива. Это колоссальный объем. «Нафтан» на экспорт отдает всего 2 млн т. Конкурировать с Росси
ей на рынке Украины, Прибалтики, Польши сложно. Цена идет вниз, и нам очень тяжело отстаивать свои позиции. Что касается бензинов, то уже много лет назад Евросоюз ввел на них заградительные пошлины на импорт, в том числе из нашей страны, — 4,7%. Это усложняет нашу работу. В то же время мир поворачивается в сторону электромобилей. Зачем «Нафтану» делать ставку на выпуск топлива?

Читайте такжеОпубликованы ФОТОГРАФИИ «Нафтана» с самых высоких обзорных площадок на заводе

Оставайтесь с нами в социальных сетях: 

facebook   messenger   social   insta   58cbe3ace31ff15adc715b82      

Не вижу код
КОММЕНТАРИИ (1)
Для того, чтобы оставить комментарий от своего имени, Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Ваше имя *
Отправляя комментарий, Вы несете ответственность за соблюдение Правил сайта
Обновить
в
владимир
21:47, 04.09.2018
интересно что из нефти можно сделать и быстро продать быстрее чем бензин?? наверное нафтан будет производить электромобили?
Ответить