Главная > Новости > Забаўкі > «На высоте 3500 метров меня накрыла горная болезнь». Как новополочане покоряли Эльбрус (ФОТО)

17:00, 24.10.2018 2172 Источник: Gorod214.by

Новополочане Иван Каханчик, Анастасия Литовка и Андрей Стахович в августе поднялись на самую высокую точку Европы — гору Эльбрус (5621 м). Мы попросили Анастасию рассказать о том, с какими препятствиями им пришлось столкнуться на пути к горным вершинам.

tMSGE1Qf2N0

Наш маршрут начался из Питера. И первой точкой на пути к Эльбрусу был Кисловодск (можно также добраться до Пятигорска, Минеральных вод). Было решено найти варианты через сервис поиска попутчиков «Blablacar». Нашли парня, который ехал домой из Питера в Ессентуки. Забронировали. 17 августа я, Ваня и ещё трое попутчиков выехали в сторону Кисловодска. Дорога длилась около 1,5 суток.

dUYzgdyAVTw

Дорога к Джылы-Су. Спустя полтора дня мы оказались в Ессентуках. На электричке добрались до Кисловодска. Были уверены, что будет легко добраться автостопом. Но из Кисловодска большое разветвление дорог. Начали искать варианты такси – стоимость от 2000 российских рублей (примерно 64 рубля на наши – прим. gorod214.by) с человека. В итоге добрались за 600 руб. (19,3) до Кичи-Балык – это в 12 км от Кисловодска. Оттуда прошлись немного пешком и остановилась маленькая машина с местными жителями, которые подбросили нас до следующего пункта – «Долина Нарзанов».

YznKFWj1ZA4

Оттуда мы доехали следующей попуткой до прекрасного места, откуда открывался красивейший вид на разные хребты. Время приблизилось к обеду и погода началась ухудшаться. Укутувшись в вещи потеплее, стали голосовать попутку. Все машины, ехавшие в Джылы-Су, были битком забиты. Сидя в беседке, были уверены, что ночь придется провести здесь, чуть-чуть не добравшись до следующей точки. Но к нам подошла молодая пара и предложила вместе с ними поехать до Джылы-Су. Ехали минут 40.

hQ-CdOp5ZjU

Попращавшись с нашими попутчиками мы отправились к нашему другу Андрею Стаховичу на поляну Эммануэля (2500 м). Это был первый подъем пешком в гору для нас. У Вани рюкзак в 30 кг, у меня – в 15. Впервые почувствовала всю нагрузку на ноги, спину и сердце. Шли вверх, каждый кто встречался на пути, приветствовал и желал нам удачи на восхождении. Это вселяло силы несмотря на то, что они уже были на исходе.

YuTdw49Ag0g

Наконец-то добрались до альплагеря «Лакколит», в котором работал наш школьный друг Андрей Стахович. Для Андрея это уже второе восхождение на Эльбрус. Редко когда встретишь в горах, в такой дикости, в месте, которое далеко от цивилизации, своих школьных друзей. Это было по-особенному приятно. На поляне Эммануэля был расположен коммерческий лагерь, со своими гидами и всеми удобствами для альпинистов. Андрей работал в этом лагере портером. Для меня, после увиденного, эти люди герои, не меньше. Когда за плечами несут несколько десятков килограмм в гору и при этом улыбаются, обгоняя тебя.

mb1SQjCadug

Познакомились с другими альпинистами. Улыбка с лица не сходила ни на секунду. Эльбрус собирает потрясающих людей с разных уголков Земли. Люди здесь особенные, люди здесь думают о людях. Все такие целеустремленные, свободные душой, смотрящие в будущее, ко всему готовые, такие молодые и мудрые. Возможно, все это из-за условий, которые сближают людей. Всегда присутствует взаимопомощь, поддержка и просто хорошее отношение друг к другу. Это нам особенно запомнилось.

-31rTaE1VuE

Разложив палатку, наконец-то наступил долгожданный сон после долгой дороги. На утро, в 4:30, еле пробудившись ото сна, открыв визжащую молнию палатки, выдвинулись из нее, задираем голову высоко вверх – и видим прямо перед собой снежного двухглавого исполина, который горит в лучах восходящего солнца. Нет ни тумана, ни облаков.

bfHIPHW7Go4

Умылись, приготовили завтрак и начали собираться на акклиматизационный выход к штурмовому лагерю на 3800 м, чтобы закинуть часть снаряжения и еду. Подъем проходит через «немецкий аэродром» и уходит дальше вверх на хребет.

TwlovWEbcfA

M2ydOocQ1Yg

Дорога заняла около четырех часов с разными видами троп. Ваня с Андреем шли очень даже бодро. Я немного отставала и ребятам приходилось терпеливо меня дожидаться. Когда начались «камни» (3500 м) меня начала накрывать горная болезнь, верить в происходящее никак не хотелось. Она у меня проявлялась в виде головукружений, тошноты, галлюцинаций, апатии и т.д. Оставалось каких-то 300 м (около 40-50 мин ходьбы), но силы были на исходе. Мне хотелось развернуться и больше никогда не возвращаться сюда. Благодаря мальчишкам взяла себя в руки, и мы вместе уже добрались до штурмового (верхнего) лагеря.

a8Z_jbp4ypQ

Оставили половину вещей, побыли минут 15 и начали спуск назад к поляне Эммануэля. После сброса высоты мне намного полегчало.

fcJCMt5ZJz4

На ночь остались в базовом лагере (2500 м) и на утро отправились снова к штурмовому лагерю (3800 м) на ночевку. Подъем занял также четыре часа. Самая сложная часть – морена перед штурмовым лагерем. Приходилось идти по сыпухе и прыгать по огромным камням.

Вниз спускались несколько групп людей. Кто-то поднялся на вершину, кто-то не смог, кого-то гора не пустила из-за непогоды, а кому-то очень повезло. Но глядя в их счастливые уставшие глаза мы понимали, что у них все позади. А у нас все трудности только начинались. К вечеру, на 3800 м, горная болезнь снова начала давать о себе знать. Группа МЧС утверждала, что мне нужно сбросить высоту и вернуться в базовый лагерь. Все были обеспокоены, но после долгих разговоров было принято решение остаться на 3800 м, под свою ответственность, сделав укол от «горняшки». На утро мне стало лучше, но подниматься на вершину мне было нельзя.

На утро Ваня и Андрей отправились на акклиматизационный выход к скалам Ленца (4600 м). Весь путь туда и обратно занял около шести часов. Шли в связке, так как к августу открываются огромные трещины и без подобной техники до места не добраться.

RG4A8hDIT0A

2eXNOXg0v3k (1)

nATetUEDdRU

В ночь с 24 на 25 августа Иван Каханчик и Андрей Стахович штурмовали восточную вершину самой высокой точки Европы – Эльбрус. Путь был непростой и слишком тернистый. Но ребята взяли вершину и благополучно вернулись в штурмовой лагерь. Я беспокойно ждала их. По подсчетам они должны были вернуться после обеда. Но на удивление всем я их заметила спустя всего 11 часов от начала штурма вершины. Они шли ко мне навстречу с уставшей доброй улыбкой на лице.

ti4liIXWevI

На высоте в 3800 м нет ни живности, ни зелени, ни растений. Только стоящие палатки, куча камней и иногда птицы. По сравнению с равнинной местностью, при подъеме в гору нагрузка увеличивается в 8-10 раз. И при этом не хочется много кушать. Организм истощается. Все условия нагнетали мысли поскорее вернуться домой.

auIWCqpnocE

Фото Ивана Каханчика

Но те пейзажи, что видели наши глаза, стоили всех испытаний. Не дожидаясь ночевки, мы сразу же двинулись сбрасывать высоту и благополучно вернулись в базовый лагерь. Откуда наш путь в Беларусь лежал через Пятигорск и Ростов-на-Дону попутками.

Читайте также: Мы сходили на те самые раскопки в Полоцке, во время которых обнаружили уникальное подземелье. ФОТОРЕПОРТАЖ

Мини-фильм о Полоцке выиграл на конкурсе телеканала СТВ. Его сняли две девушки – Екатерина Иванова и Алена Крикштуль (ВИДЕО)

Оставайтесь с нами в социальных сетях: