Дождались: до дилерских центров Renault в Беларуси доехали первые Stepway с новейшей 7-диапазонной автоматической коробкой X-Tronic.
В дополнение к этому автомобиль получил новые бампера, оптику LED и колесные диски, а также обновленный интерьер и улучшенные параметры геометрической проходимости, на которые традиционно намекает слово Stepway.
Внешне версия с автоматом X-Tronic почти неотличима от обычного Stepway. Выдают новинку лишь аккуратные надписи CITY на средних стойках дверей, темные вставки в бамперах, окрашенные в черный цвет наружные зеркала и рейлинги.
Главные же перемены – под капотом, где с цепным мотором работает X-Tronic.
Иные у версии Stepway City и накладки внутренних рукояток передних дверей, и отделка центральной консоли, стилизованные под карбон.
Свои основные отличия Stepway с 7-диапазонной АКП должен продемонстрировать в городском трафике, куда мы и отправляемся, предварительно прогрев двигатель и обнулив показания бортового компьютера.
Рычаг вариатора в положении Drive. Левая нога отдыхает, правая то и дело перемещается с тормоза на газ и в обратном направлении. Улица Радиальная в Минске традиционно забита транспортом, несмотря на обилие полос. Но езда не напрягает, как и следовало ожидать от машины с автоматической трансмиссией.
Расход топлива пока в районе 10,3 л/100 км, но это лишь начало пути. Ожидаемая цифра на литр-полтора меньше. При этом в пробках Stepway уверенно демонстрирует, что именно это его среда обитания.
Здесь самое время несколько слов уделить сочетанию 113-сильного мотора и трансмиссии. Мотор H4M – один из самых эластичных силовых агрегатов в этом классе. Уже при 2000 об/мин мотор H4M выдает на-гора 142 Нм, и ниже этой отметки значение крутящего момента падает лишь после 5800 об/мин.
С коробкой же X-Tronic новый Stepway вполне может претендовать на звание идеального городского автомобиля за относительно небольшие деньги.
Став, благодаря новому автомату, 100% горожанином, Stepway City практически не утратил своих внедорожных возможностей. Обрела же машина гораздо больше.
После 100 чисто городских километров с пробками средний расход топлива составил 9,4 л. Разница с обещанными заводом 8,6 л/100 км невелика, особенно с учетом того, что все мои маршруты проходили по сильно загруженным городским магистралям и за окном зима.
Ручным режимом переключения в процессе тест-драйва я воспользовался скорее из любопытства, чем из необходимости. Он есть и работает. У него есть защита «от дурака» и 6 передач.
Что до ресурса и надежности, то опыт эксплуатации более тяжелых Kaptur наглядно демонстрирует, что 140-160 тыс. км подобная трансмиссия выхаживает без проблем.
Если при выборе доступного нового автомобиля обязательно нужен автомат – вам в салоны Renault. Столь привлекательное соотношение цены (от 26 100 рублей) и эксплуатационных характеристик автоматической трансмиссии на белорусском рынке найти очень непросто.
Убедиться в этом совсем несложно, протестировав новинку в ближайшем автоцентре.
г. Полоцк, ул. П. Бровки, 61, т. (+375 214) 77−63−63, renault-polotsk.by
Михаил Владимиров
Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала.