LADA XRAY Cross доехала до белорусских дилеров LADA. Чем же новинка лучше обычного XRAY и главное почему она дороже?
Только пластиковым обвесом покупателя в автосалоны не заманишь, да и для более высокого ценника он не аргумент. От создателей LADA XRAY Cross требовалось нечто большее. Справились ли они с этой задачей?
Из силовых агрегатов для новинки пока предлагается только 122-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 л. В трансмиссии – передний привод и 5-ступенчатая МКП от Renault.
Величина дорожного просвета XRAY Cross 215 мм против 195 мм у обычного XRAY, углы въезда и съезда - 21 град. и 34 град. против 20 град. и 31 град., и габариты автомобиля (Д/Ш/В), которые подросли с 4165 / 1764 / 1570 мм до 4171 / 1810 /1645 мм, плюс более широкая колея при той же базе.
17-дюймовые колесные диски, дисковые тормозные механизмы на колесах задней оси, наконец, рулевая колонка, регулируемая не только по наклону, а и по вылету (диапазон 42 мм), намекают на то, что перемены коснулись не только внешности автомобиля.
Более высокий дорожный просвет повлек за собой установку на XRAY Cross иных амортизаторов и пружин подвески. Именно поэтому первый визит на подъемник, где можно оценить изменения снизу.
Первыми бросаются в глаза L- образные рычаги передней подвески а-ля Vesta. Здесь иной стабилизатор поперечной устойчивости, иные поворотные кулаки, модернизированный подрамник, другие пружины и амортизаторы. Тут явно стало больше Vesta и меньше Global Access.
Параметры колесных дисков у XRAY Cross также иные. На более широкой колее (+19 мм) настоял сам Стив Маттин.
Усилитель руля у XRAY Cross теперь иной, чисто электрический. Отсюда и возможность регулировки рулевой колонки по вылету.
Рулевая рейка тоже иная. Судя по тому как едет XRAY Cross, это избавило машину от передачи ударов колес о неровности на рулевое колесо и сделало руль более «острым».
Сзади у XRAY Cross все еще балка, но уже с дисковыми тормозными механизмами от Vesta Cross. Колея задних колес тоже шире, амортизаторы и пружины новинки были созданы специально для версии Cross.
Список отличий продолжается, они в салоне автомобиля. Здесь: позаимствованный у Vesta подлокотник, рулевое колесо с подогревом, опять же явно вестовский 3-ступенчатый обогрев сидений, шайба системы Ride Select и, собственно, сами сиденья.
Складываемая легким движением руки спинка правого переднего сиденья - тоже порадовала. Благодаря ей в XRAY Cross очень существенно выросли возможности багажного отделения. Максимальная длина перевозимого груза теперь 267 см, а объем багажника при сложенной спинках переднего правого и задних сидений - 1514 литров.
Щиток приборов XRAY Сross с оранжевыми элементами также лучше того, что предлагает обычный XRAY, а еще у новинки есть практичный ящик под сиденьем переднего пассажира.
Вдобавок к этому, комплектация Luxe Prestige радует владельца XRAY Cross функцией дополнительной подсветки поворотов противотуманными фарами и предлагает для сидящих сзади пассажиров USB-разъём и подушку сиденья с подогревом.
Подводя итог детального знакомства с XRAY Cross, невольно приходишь к выводу, что у LADA появилась серьезная альтернатива XRAY. Приведя к единому знаменателю все достоинства новинки, разница в цене в 2330 рублей не кажется значительной. То, что у новинки нет мотора 1,6 даже в бюджетных комплектациях - косвенное тому подтверждение.
Выбрать новый XRAY Cross в наличии, а также пройти тест-драйв новинки можно в новом автоцентре LADA:
г. Полоцк, ул. Петруся Бровки, 61, т. (+375 214) 43-00-00
Михаил ВЛАДИМИРОВ