Дороги в Полоцком районе и самом Полоцке этой весной попали на экраны государственных телеканалов, а асфальтобетонные заводы региона включили на полную мощность раньше обычного. О том, когда полочанам первых результатов работы дорожников, рассказали в сюжете ОНТ.
Дорога из Полоцка в Витебск – одна из самых напряжённых трасс в регионе. Дальше она идёт на Литву и Латвию. Картина с застрявшими водителями здесь не такая уж редкость. С поломками, конечно, справляются, но все говорят, что каждая поездка за город из Витебска – это квест по преодолению ям и ухабов.
Василий Гребнeв, житель Витебска: «Можно ехать только днём. Если ночью поедешь, то никуда не доедешь, потому что дороги очень плохие стали после зимы».
Республиканские трассы, городские улицы и даже дворы – в топе обсуждений. За зиму дорожное полотно традиционно теряло часть качественных участков, но этой весной как никогда много нареканий. В Полоцке подсчитали, что из 300 дворовых территорий надо ремонтировать покрытие каждого второго двора.
Константин Иванов, житель Полоцка: «У моего товарища вчера колесо отвалилось в машине, когда попал в яму. Страшно ездить».
В этом году в регионе дорожники не стали ждать идеальной погоды. Впервые в марте запустились асфальтобетонные заводы. Гранитная крошка, немного песка, битум и специальная добавка – вот рецепт раннего весеннего асфальта.
Виталий Юпатов, прораб асфальтобетонного завода ДЭУ-32: «Это специальный мелкий щебень, чтобы была меньшая пористость асфальта. Добавки – для температурного режима, чтобы при -5°С асфальт оставался в рабочем состоянии».
Завод загружен максимально, скорость линии – четыре машины асфальта в час. График на ближайшее время – весь световой день. В прошедшую субботу был почти выходной, шутят дорожники, ведь работали только до 18.00. Спрос на продукцию огромный. Работы идут и на магистралях, и на дорогах районного значения. Везде есть свой технологический подход. Выбор есть: залить мелкие неровности под давлением, провести ямочный ремонт или заменить целое полотно. Сейчас в области упор делается именно на такой способ ремонта дорог, когда одномоментно преображаются 200-300 метров. Такие масштабные работы разворачивались, как правило, летом, но из-за износа дороги сроки передвинули на весну.
Александр Рымашевский, главный инженер «Витебскавтодора»: «Это самый приемлемый вариант, чтобы уйти от ямочности на месяц или на два, на несколько лет. К сожалению, не хватает финансов, чтобы использовать эту технологию круглый год».
В области 90% дорог республиканского значения требуют ремонта. Там, где обязаны были менять покрытие раз в семь лет, из-за недостатка финансирования работы не проводились гораздо дольше. Битум за 17 лет нагрузок превращается в пыль. Кроме того, возрос трафик как минимум в пять раз. Ещё в 1990-х стандарты рассчитывались на машины с грузом восемь тонн на ось, а сейчас каждая вторая – в два раза тяжелей. Дороги пытаются спасать, вводя ограничения, но и здесь есть свои особенности.
Виктор Зубаревич, главный инженер ДЭУ №32: «Эта дорога является коридором, который соединяет Латвию, Литву с Беларусью. На ней никаких ограничений нет».
Беларусь всегда была трансграничным коридором между Востоком и Западом. Дорожная сеть включает более 90 тысяч дорог общего пользования. Транспортная составляющая – это почти 6% ВВП, поэтому дорожные проблемы на слуху. В Витебской области службы обещают, что первый результат уже завершённого ремонта автолюбители почувствуют к 1 мая.
Читайте также:
Трассу Лепель — Полоцк начнут реконструировать уже в марте 2019 года. Что изменится?