О чем это я? Не поверите, но речь пойдет LADA XRAY Cross, который появился в продаже у дилеров LADA.
Новый кроссовер совместил в себе достоинства вестовской платформы и лучшие решения французской Global Access.
Если сравнивать новинку с обычным XRAY, то список перемен в конструкции выглядит более чем впечатляющим даже для рядового покупателя.
Заказывали дисковые тормозные механизмы для задних колес? В XRAY Cross они уже в базе. Желали телескопическую рулевую колонку с регулировкой в 2-х направлениях? Тоже пожалуйста. Нужен подогрев рулевого колеса? Не проблема.
А еще LADA XRAY с приставкой Cross предлагает: клиренс в 215 мм, увеличившиеся углы въезда и съезда (21 и 34 град.), стильный пластиковый обвес по всему периметру кузова, и практичные рейлинги на крыше.
У новинки иная конструкция передних рычагов, другой подрамник, оригинальный передний стабилизатор поперечной устойчивости. А еще в ней предлагается система выбора режимов движения LADA Ride Select.
Уже на первых километрах дистанции новинка радует отсутствием задумчивости на низах.
Практика городской езду показывает, что переключать передачи оптимальнее всего в районе 3000 об/мин. При таком алгоритме переключений в стандартном режиме машина практически не теряет динамики.
Мотор XRAY Cross явно настроен намного интереснее, чем у LADA Vesta с таким же литражом и мощностью. Достоинства энергоемкой Global Access явно не утеряны. При этом рулится автомобиль на асфальте очень четко и прогнозируемо.
На гравии машина ведет себя несколько иначе. Короткая колесная база в сочетании с высоким клиренсом дают о себе знать. Больше 80 км/ч здесь разгоняться явно не стоит, т.к. очень велик риск, что может «поплыть» корма автомобиля.
В спровоцированный занос машина уходит сначала плавно, а затем с резким срывом задней оси. Впрочем, с включенной системой стабилизации все быстро становится на свои места.
По лесным дорожкам ездить на LADA XRAY Cross – одно удовольствие. Большой дорожный просвет в сочетании с металлической защитой моторного отсека позволяет без особых сомнений штурмовать колею и пускать между колес небольшие холмы и ветки деревьев.
Время тест-драйва неумолимо движется к концу, посему вновь возвращаемся на асфальт. Самое время проверить, что же такое режим Sport в понимании LADA.
Одно нажатие на соответствующую кнопку селектора режимов движения, и автомобиль начинает удивлять.
1-я, 2-я, разгон, 3-я. Я решительно ничего не понимаю. После выжима педали сцепления при отпущенной педали акселератора обороты мотора не падают, а растут. Причем растут на 700-800 об/мин. Для города это слишком. Стандартный режим здесь уместнее. А вот на трассе можно и пошалить с режимом Sport.
Что имеем в итоге?
Основное - то, что в продуктовом портфеле LADA появился интересный во всех отношениях автомобиль. Компактный, экономичный, с отличными параметрами геометрической проходимости, некоторым из которых могут позавидовать даже LADA 4x4 и УАЗ.
Если полный привод - не самоцель, высокий клиренс в сочетании с набором достоинств, описанным выше, подперченный привлекательной внешностью XRAY Cross и 17-дюймовыми легкосплавными дисками, – очень даже аргумент для тех, кто мечтает приобрести компактный кроссовер на механике, с незаурядными эксплуатационными характеристиками как на асфальте, так и за его пределами.
Выбрать новый XRAY Cross в наличии, а также пройти тест-драйв новинки можно в автоцентре LADA нового формата по адресу:
г. Полоцк, ул. Петруся Бровки, 61, т. (+375 214) 43-00-00
Сергей Полянский. Автор выражает благодарность импортеру LADA в Республике Беларусь, компании «Ардера» за предоставленный для теста автомобиль