В июне 2019 года федерация хоккея Беларуси и букмекерская компания «Париматч» заключили договор о сотрудничестве. В соответствии с ним как минимум на ближайший сезон национальный чемпионат обрел титульного спонсора, но этим дело не ограничилось.
Как рассказал на приуроченной к событию пресс-конференции спортивный директор ФХБ Владимир Бережков, в грядущем чемпионате при прямом участии новых партнеров федерации клубам безвозмездно изготовят дизайнерские комплекты формы и обновят логотипы. За работу взялась известная российская компания Quberten, которая плотно сотрудничает с командами КХЛ и лигой в целом.
В данный момент обновление экстралиги проходит в соответствии с планом: форма и логотипы находятся в стадии утверждения, клубы знакомятся с материалами и вносят правки. К слову, главный внутренний хоккейный турнир страны также получил обновленное лого. В грядущем сезоне чемпионат будет носить название «Париматч-Экстралига».
Фото: hockey.by
Одним из первых изменения принял оршанский «Локомотив». Логотип команды теперь выглядит так:
Было - стало
Комментарий Quberten:
- Вектор динамики логотипа направлен в правую сторону – вперед. Уходящий в перспективу локомотив имеет треугольную форму и подразумевает абстрактную литеру Л – Локомотив. Фигурная плашка литеру О – Орша. В иллюстрации локомотива зашита пасхалка – хоккейная клюшка.
Логотип уже залит под лед оршанской арены, которая 17 и 18 августа примет матчи финала четырех Кубка Салея. Планируется, что именно в этот уик-энд пройдет презентация обновленных лого и комплектов формы других клубов экстралиги «А» и «Б».
Будет ли среди них «Химик»?
Логотип новополоцкого хоккейного клуба за его историю менялся несколько раз. Вот так выглядело лого «Химика» в 1980-е годы.
Логотип немного смахивает на знак масонских лож
В лучшие времена местного хоккея, когда Новополоцк становился чемпионом страны и играл в еврокубках, эмблема команды выглядела вот так:
И если вам кажется, что этот лого не совсем хоккейный, то это не так. С похожей эмблемой на джерси лучшие годы отыграл величайший хоккеист всех времен (да еще и с белорусскими корнями) Уэйн Гретцки, выступая «нефтяников» из Эдмонтона:
Наконец, в 2000-е и сейчас хоккейный Новополоцк выходит на лед с гербом города и надписью с названием команды.
В качестве пищи для размышления добавим логотипы всех команд НХЛ и КХЛ. В этих лигах клубы понимают, что сейчас хоккей – это шоу для болельщиков, в котором визуальная составляющая не менее важна, чем спортивные достижения.
Это НХЛ. Большая часть лого проверены временем и пользуются популярностью во всем мире
Это КХЛ. Дизайнеры все еще ругают многие эмблемы, но клубы постепенно движутся в нужном направлении
Как вам кажется, пора и «Химику» освежить дизайн клубной эмблемы?