Купе-кроссовер Arkana на рынке РБ всего 3 месяца, а первые покупатели новинки уже успели не только обкатать свои авто, а и оценить, на что они способны, когда машины раскрывают 100% своих возможностей.
Мой собеседник приобрел свой Renault Arkana в середине июля, а в октябре счетчик километража его автомобиля уже подобрался к отметке в 5500 км.
- К покупке Arkana я пришел не сразу, на купе-кроссовер Renault внимание обратил скорее из любопытства. После чего была пара тест-драйвов и любопытство переросло в реальный интерес, а затем и покупку купе-кроссовера.
Мой выбор пал на моноприводную версию Renault Arkana с турбомотором TCe 150 и автоматической трансмиссией. Динамика у машины выше всяких похвал. Поверьте, цифры в характеристиках это одно, а ощущения из-за руля – совсем другое.
С комплектацией все вышло достаточно просто. Я выбирал между Style и Edition One. В красном цвете в наличии у дилера оказался Style с пакетом «Безопасность». В итоге я получил автомобиль с 6-ю подушками безопасности, системой контроля слепых зон и камерами кругового обзора.
Учитывая, что покупка версии Style позволила сэкономить некоторое количество денег, решил побаловать себя и машину «допами».
На смену стандартной антенне заказал у дилера установку куда более изящного плавника, радиатор защитил от камней специальной сеточкой, а на стекла задних дверей установил защитные шторки заводского производства.
До 3000 км я не насиловал мотор высокими оборотами, а трансмиссию резкими стартами. Ездил преимущественно в режиме «ECO».
И в подобном режиме динамики мне вполне хватало. Коробка X-Tronic, очень хорошо сбалансированная с новым мотором, грамотно переключала «передачи», не особенно выпуская частоту вращения коленчатого вала двигателя за рекомендованные на период обкатки 3000 об/мин.
Несколько слов хотелось бы сказать об эргономике Arkana. Когда машина только появилась почти никто не сказал о том, какие классные в ней передние сиденья. В дальней дороге на Arkana нет и намека на усталость. Посадка за рулем удобная: боковая поддержка на высоте, в спинке сиденья регулируемый поясничный упор.
Еще один несомненный плюс автомобиля то, что матовый экран мультимедийной системы Easy Link, развернутый на несколько градусов к водителю, абсолютно не бликует на солнце.
Радует и то, что ЯндексАвто после обновления его ПО на телефоне наконец заработал по-человечески.
Но по-настоящему Arkana я для себя раскрыл уже после обкатки. Возможность выбора режима движения «Multi-Sense» превращает купе-кроссовер в продукт типа «три в одном». В дальних поездках по хорошим трассам идеален экономичный и размеренный режим «ECO». Езда на нем со скоростями в районе 110-115 км/ч позволяет добиться от машины реального расхода топлива ниже отметки в 7,0 л/100 км.
В режиме «Sport» Arkana совсем иная: на педаль акселератора машина реагирует мгновенно. Считанные секунды и лимиты скорости остаются позади.
Для меня золотой серединой стал режим «My Sense», в котором я выбираю спортивные повадки лишь для рулевого управления, а реакции мотора и трансмиссии на газ остаются штатными.
Что касается среднего расхода топлива, то он за 5500 км составил 8,4 л/100 км. Из которых лишь 1000 км пришлось на загородные трассы. Вопреки мнению, что большой дорожный просвет нужен только для бездорожья, хочу заметить, что и в городе с ним чувствуешь себя гораздо комфортнее, не опасаясь повиснуть бампером на бордюре при парковке или маневрировании. Ну и камеры кругового обзора тут нельзя не упомянуть.
Доволен ли я автомобилем? Конечно же, да. За разумную цену я получил именно то, чего хотел от своей машины: красивую внешность и высокий дорожный просвет, умеренный аппетит и взрывную динамику, комфортабельный салон и вместительный багажник.
Желаете составить собственное мнение о новинке, обращайтесь к ближайшему дилеру Renault. Новый купе-кроссовер доступен к тест-драйву в всех городах, где есть официальные дилерские центры французской марки.
г. Полоцк, ул. П. Бровки, 61, т. (+375 214) 77−63−63, renault-polotsk.by
Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала.