Когда заработал указ, предоставляющий отдельным категориям граждан льготы в части растаможки машин, пригнанных из Европы, многие белорусы мгновенно вспомнили о старых временах.
И вновь, как десяток лет назад, многие вспомнили, казалось бы, уже забытые ресурсы типа mobile.de, autoscout24 и т.п. и начали серфить по ним в поисках сладких предложений на рынке подержанных иномарок.
Я тоже не устоял перед подобным соблазном и пару вечеров провел у компьютера за аналогичным занятием, ибо право на подобную льготу у меня есть.
Ответ – нет, многих удивлял, пока я не начинал приводить свои аргументы, которых на поверку оказалось немало.
Если подходить к поиску машины в Западной Европе разумно, даже с учетом льготы, логичнее всего искать автомобиль в возрасте 3-5 лет, с рабочим объемом двигателя, не превышающим 1,5 литра.
Когда речь идет о машине для себя, а не на продажу, у машины этого возраста должно быть максимум 1-2 хозяина и подтверждённый пробег не более 100-120 тысяч километров.
Наконец, автомобиль не должен быть аварийным, т.к. восстановление современной машины по уму требует немалых денег и часто сводит всю мнимую экономию на нет.
Вопрос денег – еще одна не менее важная тема. Около 75-80% сделок по покупке новых авто в Беларуси сейчас осуществляется с привлечением кредитов или лизинга. За границей за авто попросят все деньги сразу, причем в долларах или евро. Таможенные платежи и утильсбор в рассрочку тоже не оплатишь, значит для покупки машины за границей потребуется немалая сумма денег.
В случае авто в рамках упомянутых выше критериев (возраст 3-5 лет, до 1,5 л), за его растаможку придется отложить сумму, эквивалентную 1272 Евро (~2989 рублей). На утилизационный и таможенный сбор, услуги декларантов и т.п. понадобится потратить еще около 1000 рублей. Сюда стоит добавить расходы на визу, топливо, платные дороги, проезд к месту покупки, проживание и т.п. Все это составляет 4500-5000 рублей.
У тех же дилеров марки Renault, машины которой из Европы как раз часто попадают в «проходные варианты» в силу наличия у них надежного и экономичного турбодизеля с объемом 1,5 л, сегодня за сумму в районе 30-35 тысяч рублей легко можно приобрести новый гарантийный кроссовер или внедорожник как с бензиновым, так и с дизельным силовым агрегатом. Обычные седаны и кросс-седаны еще доступнее 18 800 – 29 500 рублей. Что же за сопоставимую сумму за минусом неизбежных накладных расходов предложит Европа?
25 000 рублей, по нынешнему курсу НБ РБ это около 10 600 Евро, и за эти деньги mobie.de предлагает 201 подержанный Renault. Из них: 13 Twingo и 95 Clio, которые ни размерами, ни вместимостью не блещут. Еще 11 – каблучки Kangoo, машины практичные, но не совсем легковые. В остатке еще 69 Megane и 7 Scenic, которые более других могут претендовать на статус семейного авто.
Практически у всех машин пробеги по 90-110 тыс. км, а это значит, что по прибытии в Беларусь автомобили как минимум потребуется как следует обслужить. И это, не считая прочих сюрпризов, которые способен преподнести автомобиль с пробегом.
Со слов специалистов дилерского центра Renault на Свислочской, 9, часто владельцы Renault с пробегами от 100 000 км и выше, приехав после покупки машины за рубежом на диагностику к дилеру, на СТО узнают о необходимости прожига либо замены сажевого фильтра на дизелях, проблемах в работе электроники автомобиля либо критичном износе деталей подвески и тормозной системы.
В итоге кажущаяся экономия средств сводится к тому, что из-за границы пригоняется машина, по потребительским качествам не сильно отличающаяся от тех автомобилей, которые предлагают новыми официальные дилеры Renault, у которых сейчас пора скидок и распродаж. Благодаря этому найти и приобрести новый автомобиль, не покидая РБ, совсем не сложно.
г. Полоцк, ул. П. Бровки, 61, т. (+375 214) 77−63−63, renault-polotsk.by
Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала.