В апреле юридический факультет Полоцкого госуниверситета постепенно перешёл в онлайн. Обучение по-новому — это управляемая самостоятельная работа (УСР) студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий. Другими словами, видеоконференции, интерактивные домашние задания и онлайн-кейсы стали теперь обычным делом.
Мы поговорили с деканом юридического факультета Ириной Вегерой о том, как привыкают к новым формам работы преподаватели и студенты.
– Безусловно, это была вынужденная мера, которая потребовала кардинальной перестройки образовательного процесса на факультете, адаптации преподавателей и студентов. Но такой переход дался нам относительно легко благодаря нескольким факторам. Во-первых, преподаватели и студенты имеют лицензионные аккаунты на платформах для онлайн-обучения, а в корпусах университета достаточно компьютеров с доступом к сети и всем необходимым оборудованием. Во-вторых, в 2015 году юридический факультет стал первым факультетом университета, где был осуществлен набор на заочную дистанционную форму обучения, – рассказывает декан факультета.
На юридическом факультете и раньше часто использовали элементы онлайн-обучения для работы со студентами. Так что перестроиться на новый лад было не так сложно.
– Работа стала более интенсивной. Преподаватели ищут оптимальные формы интерактивного взаимодействия, осваивают новое программное обеспечение, используют самые современные методы преподавания и контроля знаний. А студенты учатся согласно своему обычному расписанию, но в рамках УСР с использованием дистанционных технологий. Лекции проходят в формате видеоконференции. На практических занятиях студенты разбирают кейсы, решают задачи онлайн, выполняют творческие задания, представляют доклады, проходят виртуальные тренажёры для отработки теории и т.д, – поясняет Ирина Владимировна.
Вот так сейчас выглядит онлайн-лекция на юрфаке
А что думают студенты и преподаватели?
Студент-второкурсник рассказывает, что как и в каждой вещи, в онлайн-режиме есть свои плюсы и минусы:
– С одной стороны, ты получаешь много новых и полезных навыков, пробуешь для себя что-то новое. «Дистанционка» повышает ответственность каждого за выполнение того или иного задания. Нужно сказать и о том, что, несмотря на отсутствие необходимости ездить из города в город и в университет, свободного времени у студентов не стало больше. Заданий действительно много, что иногда сказывается на работоспособности студентов.
Преподаватель Донат Мурашко считает, что новый формат удобен в том плане, что позволяет проверить знания всей группы независимо от того, присутствует студент на занятиях прямо сейчас или нет:
– Сейчас студенты жалуются на слишком большие нагрузки, поэтому важно учитывать этот момент, чтобы не допустить необоснованного усложнения процесса обучения.
Ранее мы рассказывали, что в ПГУ уже провели в онлайн-режиме распределение и день открытых дверей.
Читайте также: В ПГУ открылась специальность «Таможенное дело». Узнали все, что нужно об этом знать абитуриентам и их родителям
Абитуриенты ПГУ рассказали, почему выбрали именно этот вуз и чем «заочка» лучше очного обучения