Проект «Зеленые города» готовит в Полоцке внедрение инновационной схемы организации дорожного движения. Она заметно изменит поведение транспорта в центральной части города. Некоторые решения будут применены впервые в Беларуси. О подробностях «Полоцкому вестнику» рассказал эксперт по устойчивой городской мобильности Павел Астапеня.
Мы выбрали самые интересные, на наш взгляд, новшества.
1. Мы продолжим поддерживать общественный транспорт, выделенные полосы для которого будут продлены по улицам Октябрьской и Юбилейной. На их пересечении планируется еще один регулируемый пешеходный переход, благодаря чему будет закрыт нерегулируемый пешеходный переход, который находится в 50-ти метрах.
2. Обустройство искусственной неровности — «автобусной/скоростной подушки», призванной снижать скорость легкового транспорта. Эта инновация еще не опробована в Беларуси. На магистральных улицах Юбилейной и Октябрьской полосы будут четко структурированы по направлению движения. На Октябрьской завершается монтаж новых контроллеров, которые запустят алгоритм «зеленая волна».
Основные изменения ждут центральную часть Полоцка внутри этого сектора
3. По просьбе администрации города проект инициировал проработку концепции развязки на пересечении моста, улицы Юбилейной и проспекта Франциска Скорины. Наши эксперты предложили кольцевое решение этой развязки, что по сравнению со «светофорным» будет более эффективным.
4. Будет упорядочено движение на улице Евфросинии Полоцкой — появятся защищенные островки безопасности на нерегулируемых переходах, выделенные карманы для левоповоротного транспорта. Запланирована новая пластиковая разметка, ее преимущество — долговечность.
5. На улице Коммунистической предполагается новая выделенная велополоса. На улице Гоголя немного сместят парковки, они будут на одной ее стороне и расположены под углом. А на другой стороне — также выделенная велодорожка. В городе появляется велосеть.
6. Возле двух школ в центре города проект предусматривает зоны посадки-высадки школьников. Исключим парковки в зоне пешеходных переходов, чтобы был отличный обзор проезжей части. С помощью конструктивных решений в виде полуостровков увеличим видимость, и автомобилисты будут вынуждены снижать там скорость даже без искусственных неровностей.
7. На небольших улицах местного значения впервые в Беларуси появятся зоны движения для автотранспорта с ограничением скорости 30 км/ч, что позволит обеспечить комфорт и безопасность пешеходов. На улицах, которые определили как магистральные, — Октябрьской и Юбилейной, наши решения закладывались с учетом скоростного режима 50 км/ч. Координация светофоров, алгоритм «зеленая волна» запрограммированы и на скорость 40-50 км/ч. Если кто-то поедет быстрее, попадет на красный свет.
Некоторые элементы инновационной схемы начнут внедряться уже с мая, а к концу года планируется полностью реализовать концепцию.
Читайте также: «Зеленая волна» в Новополоцке: на Молодежной закрывают пешеходные переходы (Фотофакт)
В Полоцке отменяют некоторые междугородние автобусы из-за сложной эпидемиологической обстановки