Главная > Новости > Новости компаний > 10 подсказок для эффективной работы дома


10 подсказок для эффективной работы дома

10:49, 02.06.2017 419 Источник: gorod214.by

Работа на дому – подарок, который не каждому по зубам. С одной стороны, вы больше не привязаны к стандартному рабочему графику, холодному офису, начальнику с его прихотями и можете позволить некоторую халтуру. А с другой – с каждым днем становится все труднее собрать себя для выполнения поставленных задач, да и рамки между личной жизнью и работой подозрительно теряют четкость. Как оставаться по-прежнему эффективным, когда никто не контролирует, вы сами себе начальник и судья? Ловите 10 подсказок, что обеспечат вам победу над самим собой!


1. Рабочая зона

Даже если вы снимаете кособокую однокомнатную хрущевку, нужно правильно распорядиться ее пространством. Хватит лгать самому себе, что работа перед телевизором или на спальной кровати – то, о чем вы мечтали. Сколько раз вы засыпали на рабочем месте или отвлекались на любимую телепередачу, вместо занятия делом? Организуйте специальную рабочую зону, это избавит от мук прокрастинации и даст возможность быстрее сконцентрироваться на задаче.

2. Рабочая одежда

Конечно, можно работать в пижаме с печеньем в зубах и непричесанной гривой – все это одно из преимуществ отдаленной работы. Однако такой вариант никак не настраивает на продуктивность и самоотдачу. Скорее, все мысли будут убегать к вожделенной чашке кофе и планам о завтрашнем выходном. Вы должны помнить, что деловая одежда – ритуал, который используют даже успешные люди, чтобы настроиться на эффективную работу.

3. Чистый стол

Что находится на вашем рабочем столе? Крошки, немытые чашки из-под кофе, важные документы вперемешку с конфетными обертками и какое-то барахло, которое оставил кто-то из домашних? А теперь избавьтесь от хлама! Посторонние вещи отвлекают и не оставляют места для рабочего энтузиазма. Что нужно для движения вперед? Правильно, пространство и свободная энергия!

4. Рабочие часы

Круто просыпаться в 12 дня, 3 часа раскачиваться, еще час болтать по телефону и только потом преступать к работе. Но когда работа смешивается с личной жизнью, вы на ходу едите, заполняете какие-то бланки, а параллельно чатитесь с лучшим другом – это не хорошо. Сколько времени среди всего этого хаоса уделяется деловым вопросам? Лучше всего выделить рабочие часы и сделать это время неприкосновенным. Тогда 5 часов работы станут гораздо продуктивнее тех 12-ти, которые вы занимались непонятно чем.

5. Список задач

Можно работать по 16 часов в день, но так и не прийти к стоящему результату. Почему? Потому что вы работали бесцельно. Определите для себя глобальную задачу на месяц, разбейте ее на подцели, рассчитайте зоны приоритетов и начните работать осознанно. Теперь вы сами зарабатываете на хлеб, значит важно не количество проведенного за работой времени, но качество проделанной работы.

6. Обязательные перерывы

Если работать без остановок и передышек, очень скоро мозг откажется мыслить логически, а действия, которые раньше занимали не больше 10 мин. времени, растянуться на добрые полчаса. Чтобы работать продуктивно, чтобы не упускать из виду основные задачи вашей деятельности, устраивайте себе мини-отдыхи. Например, выпейте чашку чаю, перекурите или сделайте маленькую зарядку для тела. Единственное условие – отлучки должны быть запланированными и составлять не больше 10-15 мин.

7. Долой внерабочее общение

Раз и навсегда установите правила в своей семье, по которым никто не должен вас отвлекать в ваше рабочее время. Да, бывают исключения, особенно если вы кормящая мать или вынуждены присматривать за больным родственником. Однако не поощряйте вмешательства в ваше рабочее пространство или разговоров с родственниками и друзьями во время того, как вы заняты работой. Все просто: лишние раздражители отвлекают и не дают должным образом сосредоточиться на важных задачах.

8. Не обрывайте связи с миром

Очень часто люди, работающие дома на постоянной основе, настолько привыкают взаимодействовать в комфортной среде, что теряют навыки общения с внешним миром, утрачивают «живость ума», способность конкурировать и привносить новое. Они превращаются в замкнутую систему, отгораживаются от коллег, им тяжелее сосредоточиться на рабочих аспектах вне дома. Такую личность называют ригидной. Постарайтесь поддерживать прежнюю активность: общайтесь с товарищами по команде, ездите на новые семинары, развивайте свои способности!

9. Вводите рутину

Рутина – это список привычных действий, которые мы делаем на автопилоте, которые позволяют нам сконцентрироваться на предстоящей деятельности. Например, перед началом работы вы принимаете холодный душ, выпиваете чашку кофе, просматриваете деловые новости – и вуаля! Легко включаетесь в нужную струю и готовы действовать. Или же каждое утро вы занимаетесь спортом, что настраивает вас на нужный лад. Для каждого это что-то свое, что готовит его к активному рабочему дню. А что придумали вы?

10. Вводите поощрение

Если вам повезло справиться с трудной задачей в краткие сроки – не забывайте вознаграждать себя за проделанную работу! Теперь вы сами себе начальник, а значит, нужно ценить себя, как сотрудника, и умело поощрять. Например, позволить себе закончить рабочий день раньше обычного, дабы уделить внимание внештатным делам. Или же устроить более длительный перерыв и купить то, что давно откладывали. Положительно оценивайте свои усилия, тогда работать станет приятнее.

71

Найти такие вакансии можно на популярном сайте Praca.by:

Благодаря этим 10-ти правилам вы сможете усилить вашу производительность и четко разграничить линию, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Не забывайте, что большие блага требуют большой ответственности, однако в ваших силах правильно организовать себя. Успехов!







Не вижу код