3 апреля в Художественной галерее полоцкого музея-заповедника состоялось открытие выставки пейзажной живописи «Край». Но ее авторы решили остаться в Полоцке на несколько дней и создать здесь серию городских пейзажей.
Семеро белорусских художников — Василий Пешкун, Виталий Гуназа, Михаил Крот, Антон Вырво, Павел Ходорович, Роман Коршунов и Влад Петручик — представили в Художественной галерее масштабную выставку пейзажной живописи, посвящённую образам белорусской природы.
Интересно, что художники решили остаться в Полоцке на четыре дня, чтобы написать «полоцкую» серию пейзажей с видами значимых мест и ландшафтов города, хорошо знакомых каждому его жителю. GOROD214.BY не мог упустить случая понаблюдать за работой мастеров во время пленэра и заодно пообщаться с ними.
Они вместе учились в Академии искусств, хоть и в разные годы. Пересекались на разных мероприятиях, где и познакомились, начали на автомобиле путешествовать по Беларуси и устраивать совместные пленэры. В Полоцке у них уже восьмая общая выставка. Как рассказывает ее куратор Михаил Крот, это хорошая возможность показать себя и посмотреть на работы других мастеров.
— Сейчас мы – художники-реалисты – редкие птицы. Немногие сейчас продолжают работать с пейзажем, уходят в другие жанры. Кто-то из нас еще и преподает, кто-то – исключительно пишет картины. Я, например, зарегистрирован как предприниматель. Плачу налоги, пишу и продаю свои работы. Это не только источник доходов, но и внутренняя необходимость, – объясняет Михаил.
Почему пленэр, а не мастерская?
Василий Пешкун рассказывает, что работать в окружении природы – это особенная атмосфера. В мастерской картины только дорабатывают, а главная их часть создается прямо здесь.
— Хочется писать с натуры, чувствовать вдохновение. Вот спрашивают у нас часто, мол, где вы черпаете вдохновение? Так вот я беру его именно от природы. К слову, моя любимая пора года для работы – зима. Во-первых, пишется быстрей. Управляюсь не за три часа, а за два, а то и полтора. Из-за холода, наверное (улыбается – прим. ред). Да и зиму писать проще, лето с его оттенками зеленого сложно передать, – говорит Василий.
А вот примкнувший к арт-группе Денис Барсуков говорит, что пленэр – это возможность взбодриться и освежить чувства. А если плохая погода, то это еще и приключение. Но чаще он работает все-таки в мастерской.
Почему все вместе, разве художники не индивидуалисты?
— В арт-группе важен момент общения, подсказок, можно учиться друг у друга. У каждого из нас своя манера, но всегда можно подсмотреть прием, вдохновиться работой товарища. Зарядиться его энергией. Смотришь, у друга здорово получается, и начинаешь сам совершенствоваться, – делится Виталий Гуназа.
Роман Коршунов объясняет, что хоть они и работают вместе, находятся рядом друг с другом во время пленэра, но у всех все равно получатся совершенно разные работы. У каждого автора своё видение, индивидуальный подход:
— Здорово, что на пленэре не надо ничего выдумывать, как бывает в мастерской. Тут все перед глазами. Что-то можно игнорировать в угоду композиции, но итог всегда будет живым, настоящим.
Художнику в Беларуси можно заработать?
Антон Вырво рассказывает, что у нас в стране есть художники, которые неплохо зарабатывают своим искусством. Кое-кто даже выходит на мировой рынок. Но есть и сложности:
— Наверное, не хватает меценатов, более интенсивного развития арт-рынка. А в целом выставок в Беларуси проходит довольно много. Есть достаточно галерей. Правда, бывает, что их качество страдает. Здесь уже вопросы к художникам и кураторам.
О Полоцке художники отзываются хорошо. Говорят, ландшафты и архитектура здесь отличные. Хвалят и Художественную галерею за отличную экспозицию и профессионализм.
Выставка «Край» будет проходить до 9 мая по адресу ул. Стрелецкая 4А-4.
Фото Кирилла Смолякова
Читайте также: Новый взгляд на привычные места. Вероника из Полоцка собирает всех желающих на совместные зарисовки с натуры
Сходили на выставку изделий из лозы в Новополоцке и теперь всем советуем там побывать (Фотографии)