Главная > Новости > Мнение > Петиции на переменах, неудобные вопросы и ТикТок. Рассуждаем о полоцких школьниках и спрашиваем о них учителей


Петиции на переменах, неудобные вопросы и ТикТок. Рассуждаем о полоцких школьниках и спрашиваем о них учителей

14:30, 02.06.2021 6862 Источник: gorod214.by

Полочане уже привыкли к тому, что День города практически совпадает с последним звонком. Праздники сливаются и впечатления от них тоже. Немного даже обидно, что нет этой предельной концентрации на самом финише учебного года. Впрочем, сумма впечатлений – это тоже хорошо. И я решила добавить в них что-то очень часто ускользающее из текста и картинки, очень часто задвинутое за красивые декорации, торжественность момента и традицию.

Автор: Катерина Иванова

Вы знаете вообще, какие они, сегодняшние школьники?

DSC_0276

Фото носит иллюстративный характер

Они много сидят в смартфоне. Они слушают «этого мерзкого Моргенштерна». Они носят бесформенные вещи. Они все поголовно в кроссовках, и даже школьное платье носят с кроссовками. Они требуют фактчекинга. Это все про наших детей, тех самых, что прямо сейчас радуются каникулам. Смешаю личные наблюдения с мыслями учителей, которые видят поколения зумеров и альфа почти каждый день, и попробую рассказать про тех, кто будет жить в новой Беларуси.

«Они настоящие. Они не следуют слепо. Они не боятся спрашивать «почему». Они не боятся не соответствовать. Они мудрые и здраво рассуждающие. Они сразу видят суть, не распыляясь на условности. Они хотят быть услышанными. И нам есть, что послушать, и чему и у них поучиться».

Так написала о своих уже пятиклашках педагог одной из центральных полоцких школ. Эти же дети (им 10-11 лет, если что) уверенно составляют петиции и умудряются за пару перемен набрать полсотни подписей по школе. О чем петиция: например, о недопустимости проводить тестирование косметической продукции на животных. С интересными уточнениями и пунктами мелким шрифтом.

Эти же дети проявляют такую терпимость и принятие, которые показывают нам, взрослым, что новая этика – совсем не искусственная штука. Они знают, что нельзя «ругаться диагнозами», знают, что все мы разные и это стоит принять, и стараются заменить термин «ограниченные возможности» на «повышенные потребности». Не знаю, как вас, а меня пробирает.

А еще эти дети могут лихо поспорить со взрослым на тему, например, гендерных ожиданий. И пока взрослый будет с трудом подбирать слова и скатываться в «вот в наше время», ребенок разобьет аргументацию на пункты и будет так последователен, что и спорить не о чем. Для них это не модная терминология, а контекст их детства, их времени. Совершенно естественный и понятный.

06

Фото носит иллюстративный характер

Они ставят в тупик своими «почему?». И ладно бы приходилось объяснять, почему нам надо учить спряжения и сдавать нормативы, все куда интереснее.

Почему, если взрослый, так обязательно его нужно уважать: а вдруг он плохой и недостойный человек на самом деле?

Почему не все носят маски? Закон же для всех?

Почему важнее слушать авторитетное мнение, чем учиться на своих ошибках?

Почему я не могу покрасить волосы в розовый, не спрашивая твоего разрешения?



Почему я должен читать книги обязательно, если я и так каждый день читаю столько всего в интернете?

Почему я могу завести свой аккаунт только в 14?

И это только пару примеров. Очень подмывает ответить как-то по-взрослому, не без назидания. По заученному. Но ведь и сам ты уже живешь в новое время, которого, как уверяют эксперты, история еще не видела. Ценность ребенка, его личных интересов и границ, а также вовлеченность родителей в его воспитание и комфортное взросление еще никогда не были такими. Предельно высокими. Потому эти дети точно вырастут другими.

А теперь – слово учителям. Свидетелям взросления не одного ребенка, а целого поколения. Я не буду указывать имена, потому как респонденты были откровенны, даже очень. Но это выдержки из размышлений трех полоцких педагогов (поколения миллениалов, если что) об их учениках.

«Они очень чувствительны к формальностям. Есть те, кто беспрекословно будет школьную форму носить, и на любое мероприятие пойдет без колебаний. Но много становится таких, которые требуют ответы «а почему мы это должны?» Я не скажу, что это наглость. Сменилась парадигма, взрослый больше не есть главный. Точнее, не есть априори знающий, как лучше. С одной стороны – это пугает, с другой – впечатляет. У меня есть ученик, восьмиклассник. Он считает, что каждый год у ученика должен быть личный проект, старт-ап, можно сказать. Например, кто-то целый год изучает разные виды завтраков и составляет свой топ, рекомендации на основе изученного, какие-то конкретные советы и рацпредложения. Еще кто-то целый год бьется над дизайном новых вывесок для школьной столовой, медпункта и т.д. И это все параллельно с обычными уроками. Ну я только за! Я хочу, чтобы дети тоже решали».

DSC_3137

Фото носит иллюстративный характер

«Они держат нас в тонусе. Многое могут записать на телефон. Кому-то это очень не нравится, но я спокойно отношусь к этому. Что может такое происходить на уроке, что это стыдно обнародовать? Понятно, что дети те еще провокаторы. Но пора же прекратить пенять на это, а совершенствовать интервал педагогических техник и приемов. С каждым ребенком можно поладить и сладить. Для меня педагогика – почти медицина. Там спасаешь кого-то, вот твоя миссия, иногда месяцами, годами бьешься. И тут нужно биться, за каждого ребенка, за личность. Это важнее отчетов всевозможных.

Они очень живые, где-то несдержанные, где-то нагловатые, но они словно испытывают нас на прочность. Мы все для них поколение, если не старое, то и не сегодняшнее. К нам изначально, по статусу и возрасту, есть некоторое недоверие. Но, к счастью, учитель тоже немножко маг, и профессия позволяет овладевать умами самых строптивых. Мне даже нравится, что они не такие послушные, какими были мы. Послушные следуют, но не созидают. Так было во все времена».

«Я бы хотела обратиться к родителям, если они читают этот материал. Пожалуйста, не учитесь за детей. Ну и что, что получит он не 9, а 7. Не 7, а 5. Он должен ее получить, эту пятерку, расстроиться, сделать вывод, бросить себе вызов. Отметки – не самое главное. У ваших детей, у наших детей (насколько я это вижу), есть все, чтобы прорываться вперед. Но пусть это делают они, а не вы. Перестаньте писать домашние задания в вайбере, пусть они сами записывают, пусть коммуницируют, пусть преодолевают в учебе все – проблемы, поиск, необходимость постановки целей и пути к ним».

Конечно, не всем прорываться вперед. И среди амбициозных по делу есть и те, кто просто хочет пилить видосы в ТикТок и быть миллионером. Без напряжения и долгосрочных перспектив. Но ведь и ваш ребенок может прямо сейчас делать то, чего не умеете вы. Задавать вопросы, на которые вы не осмелились в его возрасте. Это круто же, правда? Мне кажется – да.

С каникулами, школьники! Постараемся не подвести вас, вы взрослеете в особенное время. Ну и ждем, что, как только и бывает в истории, вы будете лучше нас.

Читайте такжеАлина Мельникова из Новополоцка поступила в престижный Нью-Йоркский университет и получила там стипендию. История девушки

В Новополоцке сегодня много депутатов и чиновников. Обсуждают изменения в образовании

В Полоцке объединят две школы после капитального ремонта. Рядом построят спортивную зону для горожан

Оставайтесь с нами в социальных сетях: 

insta   58cbe3ace31ff15adc715b82  







Не вижу код