В течение 2022 года планируется строительство и ввод в работу новых электрозарядных станций с упором на региональные города. Большинство устанавливаемых станций будут быстрыми (Mode-4), с коннектором CCSCombo 2 и CHAdeMO, сообщает сеть ЭЗС Беларуси Malanka.
Фото: из свободных источников
Опубликованы места размещения и типы планируемых ЭЗС в десяти городах. Так, в Новополоцке по ул. Нефтяников, 6 предполагается установить две станции Mode-4. В Полоцке такие же ЭЗС должны появиться по улице Богдановича, 14. В Витебске адресом аналогичных станций станет проспект Московский, 7, в Орше – улица Советская,2В.
Если на станциях типа Mode-3 время зарядки составляет 6-8 часов, то на станциях Mode-4 – уже 15-30 минут.
Malanka запустила также сервис «Помогаем зарядиться», где дают практические советы и рекомендации.
Развитие сети обосновывают ростом числа электромобилей. По прогнозам, к 2025 году в Беларуси их может насчитываться до 100 тысяч. Несмотря на возвращение таможенной пошлины на ввоз «электричек», эксперты прогнозируют рост рынка электрокаров и дальнейшее развитие зарядной сети.
Своим видением развития проекта поделился заместитель генерального директора «Белоруснефти» Андрей Котик. В ноябре 2021 года, говорит он, каждый десятый, проданный в мире авто был электромобилем, их количество увеличивается повсеместно.
К 2035-му в Европейском союзе ожидается запрет продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Происходит перепрофилирование автогигантов: к 2030 году более 50% модельного ряда будут составлять электромобили.
Стратегии развития крупных автопроизводителей, таких как Volkswagen, Tesla, Hyundai, предполагают производство электромобилей с возможностью зарядки мощностью 350 кВт, позволяющей пополнять запас хода на 100 километров за 3 минуты, что сопоставимо с заправками традиционным топливом.
В Беларуси, по словам Андрея Котика, на начало 2021 года насчитывалось чуть более 1 тысячи электромобилей, сейчас — свыше 4 тысяч. По оценкам экспертов, к 2030-му около 20% автопарка белорусов может быть на электрической тяге.
С 2018 года «Белоруснефть» в статусе национального оператора занимается развитием сети «Маланка». Тогда предприятие начинало работу с установки 15 станций. За три года сеть приближается к отметке более 600 ЭЗС. Это обеспечит возможность эксплуатации более 25 тысяч электромобилей.
Аналитики прогнозируют, что стоимость электромобиля и автомобиля с ДВС сравняется в 2024—2026 годах. А к 2030 году на мировом автомобильном рынке ожидается 50% электромобилей.
Читайте также: Опять плюс две копейки. Бензин и дизтопливо дорожают четвертый раз за месяц
В Софийском соборе Полоцка пройдет Международный музыкальный фестиваль – уже есть программа
.