Паровоз является хранителем памяти о вкладе работников Белорусской железной дороги в развитие региона и подарком Полоцку в честь его 1160-летия, сообщает пресс-служба БЖД.
Белорусской железной дороге в этом году исполняется 160 лет, поэтому подарком отметили еще и эту круглую дату.
Паровоз установлен по инициативе полоцких властей. Глава района Игорь Маркович заметил его на территории локомотивного депо и предложил перенести на всеобщее обозрение. Железнодорожники идею поддержали и так на перроне вокзала появилась новая достопримечательность.
Фото: пресс-служба БЖД
На торжественном открытии отмечалось, что паровоз олицетворяет собой надежного труженика, который перевез более 30 миллионов тонн грузов. Таких машин было выпущено чуть более 4 тысяч единиц, они помогали восстанавливать страну после войны.
Заслуженный труженик серии Л-4125 считался одним из лучших магистральных грузовых паровозов Советского Союза, построенных на Ворошиловградском заводе в 1951 году.
Паровозы серии Л были разработаны в конце Второй мировой войны под руководством выдающегося конструктора Л.С.Лебедянского и академика С.П.Сыромятникова и эксплуатировались на всей сети железных дорог СССР десятки лет. Они выпускались с 1945 по 1955 годы и получили у железнодорожников прозвища «Лебедянка» и «Лебедь».
Читайте также: Раритетный паровоз устанавливают на перроне вокзала в Полоцке. Это подарок железнодорожников ко Дню города
«Три грации» начинают. Полоцкий хлебозавод приготовил свои подарки к юбилею города