Работы по реконструкции Калининского моста в Новополоцке вышли на финишную прямую. На несущую часть строения пошло почти две тысячи тонн металла. Об этом в эфире ТК «Звязда» рассказал главный инженер «Витебскавтодор» Александр Рымашевский.
Фото: Кирилл Смоляков
По словам Александра Рымашевского, завершился самый сложный и важный этап реконструкции – сборка и надвижка металлического пролетного строения. Сложность состояла в том, что конструкция строения достаточно эксклюзивная, не типовая, к тому же мост длинный, на него пошло много металла.
Сначала на стапельной площадке проводилась сборка каждого блока на болты, потом сварка и надвижка металлической части до опоры. И так поэтапно на всем протяжении моста.
Работы требовали высокой квалификации специалистов, и подрядчики, как отметил Александр Рымашевский, проявили достаточный уровень профессионализма, чтобы все получилось.
Скриншот видео ТК "Звязда"
Теперь открылся фронт для остальных технологических процессов. Предстоит обустроить подход к мосту со стороны автодороги Р20 так, как это уже сделали на левом берегу Двины со стороны Новополоцка. Необходимо отсыпать насыпь на месте стапельной площадки, а для этого поднять не менее, чем на три метра земляное полотно, устроить дорожную одежду, тротуары, освещение, перильные ограждения. Этот этап руководитель тоже назвал объемным, затратным, трудоемким, требующим большого количества ресурсов. Там, где возможно, труд будет организован в круглосуточном режиме. Открыть мост по-прежнему планируют к концу этого года.
«Очень напряженной будет работа, но мы настроены ее в кратчайшие сроки завершить. Мы учитываем, что погодные условия могут измениться, и закладываем эти риски в свои графики. Думаю, что никакие погодные условия на сроки не должны повлиять», – сказал главный инженер «Витебскавтодор».
Читайте также: Налоговая грамотность, деловая активность, самозанятость. В Полоцке проведут региональный вебинар
Акции предприятий Полоцка и Новополоцка предлагают для обмена на чеки «Имущество»