Купленный полочанкой пылесос оказался больше похож на детскую игрушку. Но вернуть его продавцу было непросто. Помощь оказали в Полоцкой районной организации Белорусского общество защиты потребителей. В результате удалось расторгнуть договор купли-продажи. Как это было – читайте в нашем материале.
В одном из торговых центров потребитель решила приобрести беспроводной пылесос Xiaomi Vacuum Cleaner G9 Plus. При выборе модели для неё большое значение имело время работы от одного заряда аккумулятора в режиме максимальной мощности. Продавец-консультант пояснил, что рабочее время выбранного товара на интересующем режиме составляет около 60 минут. Но на деле оказалось совсем по-другому.
Дома во время эксплуатации женщина заметила, что пылесос работает около 8 минут и разряжается, не успевая убирать даже одну комнату, а время зарядки аккумулятора занимает около 3 часов 30 минут. Потребитель решила, что аккумулятор еще не «разогнался» и оставляла его на зарядку на всю ночь, но это не давало результата.
Посчитав товар бракованным, она вернула его продавцу, потребовала расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства. Сотрудники компании уведомили потребителя, что вернут деньги только после проверки пылесоса в сервисном центре. Спустя несколько дней потребителю пришлось забрать пылесос обратно, так как сервисный центр никаких недостатков в нём не обнаружил.
Находясь в безвыходной ситуации, покупательница обратилась в Полоцкую организацию защиты прав потребителей, сотрудники которой приняли решение изучить потребительские свойства товара, протестировав его в реальных бытовых условиях.
По результатам двух тестов было установлено, что работоспособность пылесоса в режиме максимальной мощности составляет 7мин 46сек и 7мин 31сек, а время заряда до полной ёмкости аккумулятора 2 часа 50 мин.
В связи с этим Полоцкая организация защиты прав потребителей сделала вывод, что время работы на одном заряде аккумулятора является основным потребительским свойством данного товара, информация о котором не была доведена потребителю продавцом-консультантом при реализации товара, что является грубым нарушением прав потребителя.
Действуя от лица потребителя, Полоцкая организация защиты прав потребителей направила претензию продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть оплаченную денежную сумму, но получила отказ и уведомление о назначении экспертизы, в ходе которой эксперты пришли к выводу, что заявленный потребителем недостаток в виде работоспособности пылесоса 8 минут недостатком не является. Также было установлено, что в инструкции по эксплуатации пылесоса нет информации о времени работы пылесоса на одном заряде аккумулятора.
Восстановить справедливость получилось только после обращения Общественного объединения в суд. Все требования потребителя были удовлетворены в полном объеме. А продавшая товар организация была вынуждена оплатить все судебные издержки и штраф за несоблюдение досудебного урегулирования спора.
Уважаемые потребители, будьте внимательны при покупке товара. Знайте свои права и не стесняйтесь их отстаивать.
Читайте также: «Софийка» изменяет облик. Полоцкий молочный комбинат представил свой обновленный бренд
С 25 августа водители обязаны ездить в включенным ближним светом фар
В Беларуси с 1 сентября повысится базовая ставка