На днях новополоцкий мост закрыли для тяжелого транспорта, а остальные автомобили обязали соблюдать дистанцию не меньше 70 метров. Причина — трещины, идущие поперек моста. Мы сходили туда, чтобы поискать эти дефекты, а еще заметили, что фуры по-прежнему ездят по калининскому мосту.
А вы давно рассматривали мост снизу? С этого ракурса он действительно выглядит так себе: ржавчина, крошащийся бетон, надписи в стиле "здесь был коля спб". Правда, самих трещин (они всего 0,3 мм) мы не заметили.
Пока что дефекты заметны только на дорожном покрытии, но они, скорее всего, не имеют отношения к конструкции моста.
Запрещающие знаки только-только поставили, поэтому ни обычные водители, ни логисты транзитных компаний еще не привыкли к новому порядку. Дистанцию в 70 метров соблюдают редко, а когда мост чистят или засыпают дорожки — это вообще невозможно. Например, сегодня образовалась большая пробка, хотя на мосту могут находиться по 4 машины с одной стороны, потому что его длинна — 277 метров.
Мы не успели сфотографировать въезжающие в Новополоцк фуры, но вот здесь видно как с моста едет большегруз:
На мосту введено ограничение для автомобилей массой больше 38 тонн, то есть большегрузов
Фотографируя со стороны города мы заметили, что знак сделан из ДВП с наклеенными символами, а не из металла, как обычно.
Калининскому мосту почти 50 лет. Он уже стоял, когда в Новополоцке снимали фильм «Улица без конца» в 1972 году.
Специалисты говорят, что конструкция не упадет. Но мосту требуется сложный ремонт, связанный с устаревшей технологией строительства больших переправ. Из пяти таких же мостов в Беларуси треснули все.
Когда и в каком формате пройдет ремонт моста, пока не известно.
Автор: Владислав Емельянов.