Людей, передвигающихся на средствах персональной мобильности, приравняют к водителям, а велосипедистам в ряде случаев придется спешиваться. Эти и другие нововведения, как пишет БЕЛТА, предусмотрены проектом указа по внесению изменений в Правила дорожного движения.
Число ДТП с участием СПМ выросло на 70%
С 12 по 27 сентября указ будет размещен на Правовом форуме Беларуси для обсуждения. Начальник главного управления Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Виктор Ротченков призвал всех участников дорожного движения ознакомиться с документом и максимально отразить свои мнения в комментариях.
В первую очередь, как отметил Виктор Ротченков, изменения коснутся правил передвижения на средствах персональной мобильности и велосипедах, ибо число ДТП с участием таких лиц возросло на 70%.
Если ранее лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, считались пешеходами, то теперь их предполагается приравнять к водителям.
Основной технической характеристикой средств персональной мобильности станет ограничение скорости в 25 км/ч. Транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам будут передвигаться со скоростью более 25 км/ч, будут являться механическими транспортными средствами, которые подлежат регистрации и прохождению остальных процедур для участия в дорожном движении.
Поскольку средство персональной мобильности в проекте указа предусматривается как транспортное средство, соответственно, лицо, на нем передвигающееся, будет являться водителем.
Единые требования к водителям СПМ и велосипедистам
Требования и правила передвижения по улично-дорожной сети для водителей средств персональной мобильности будут такими же, как и для велосипедистов.
Начальник Главного управления ГАИ МВД обозначил ряд планируемых ограничений. Например, водителям, передвигающимся на средствах персональной мобильности, будет запрещено двигаться в пешеходной зоне. То есть если такая зона обозначена соответствующими знаками, на ней на средствах персональной мобильности передвигаться запрещено.
По словам Виктора Ротченкова, остается разрешение не спешиваться только на велопереезде, который обустроен транспортным светофором, регулирующим движение велосипедистов. Еще одно исключение касается езды за городом, когда велосипедисту разрешено ехать по краю проезжей части и он пересекает перекресток. При этом он должен руководствоваться дорожными знаками, транспортными светофорами.
Во всех остальных случаях при передвижении через проезжую часть, будь то по пешеходному переходу, будь то по велопереезду, водители СПМ и велосипедисты, согласно проекту указа, должны двигаться через проезжую часть спешившись.
Читайте также: Эмоции зашкаливали. Как в Полоцком районе проходили экстремальные гонки на мотоциклах
В Полоцке изменились схемы движения городских автобусов № 2, 4, 22, 27