С 1 января 2025 года, как сообщает пресс-служба Министерства труда и социальной защиты, в условиях оплаты труда работников бюджетных организаций предусмотрены новшества в соответствии с подписанным Указом Президента.
Так, руководителям бюджетных организаций будет предоставлено право утверждать штатную численность работников в меньшем количестве, чем это предусмотрено нормативными документами. При этом фонд заработной платы остается прежним, он будет рассчитан на численность, соответствующую нормативам.
Сэкономленный таким образом фонд заработной платы будет направляться на установление доплат тем работникам, которые непосредственно будут выполнять дополнительные трудовые функции.
Размер доплаты будет зависеть от объема выполняемой работы. В целом, он может составить до 100% заработной платы по той профессии рабочего или должности служащего, по которой будут выполняться дополнительные трудовые функции. То есть у работника появится возможность увеличить заработную плату – до двух раз.
Как пояснили в Минтруда, выполнение дополнительных трудовых функций наряду с основной работой, будет осуществляться только с согласия работников в течение установленной им продолжительности рабочего дня.
Предусмотрена возможность для работника отказаться от выполнения дополнительных трудовых обязанностей, а для нанимателя – отменить поручение по их выполнению. Для этого стороны, работник или наниматель, за две недели письменно уведомляют о своем решении.
Данный механизм, отметили в ведомстве, уже был апробирован в ходе реализации пилотного проекта, в котором участвовали 35 бюджетных организаций республики. В среднем дополнительная нагрузка на работника составила 0,5 штатной единицы. При этом заработная плата увеличилась в среднем в 1,5 раза.
Читайте также: В 2025 году в Беларуси вырастут пенсии и зарплаты. На сколько?
На ярмарке вакансий в Полоцке предложат более 300 свободных рабочих мест в живом формате