«Раньше делал два клика и ехал, куда нужно. А сейчас?». Полочане и новополочане назвали новые правила для маршруток катастрофой
Проблема
Опубликовано: 10:49, 27.02.2018
6045
2

Сегодня в Полоцке и Новополоцке главная тема для обсуждений на работе и дома — прекращение работы маршрутчиков, которые возили горожан в Минск и Витебск. Мы собрали мнения пассажиров и перевозчиков, чтобы разобраться в проблеме. Официальную позицию Минтранса можно узнать здесь. Если коротко — все сводится к безопасности пассажиров в связи с ростом ДТП с участием маршрутных такси по республике. 

Screenshot_1

Мнение перевозчиков

Своим видением сложившейся ситуации с редакцией поделился директор частного предприятия «Западная Губерния Полоцк» Владимир Войткевич. Мы спросили его о том, планирует ли компания продолжать работу уже по новым правилам.

— Уже несколько раз за сегодня общался с вашими коллегами. По поводу сроков прекращения работы — не всё зависит от нашего решения. Касательно заключения договоров с исполкомами — это экономически нецелесообразно. В таком случае, нам как минимум нужно будет закрыть свою диспетчерскую службу и уволить работающих там сотрудников. А теперь простая математика, в каждой диспетчерской службе работает от 6-10 человек. В нашем городе три такие службы. Теперь умножьте на количество городов по стране. Получится нормальная такая армия безработных. 

С нами, с перевозчиками, новый законопроект никто не обсуждал и более того, они сами ещё не знают, как построить работу в условиях принятого ими законодательства.

Перевозчики написали коллективное обращение к министру транспорта и коммуникаций Анатолию Сиваку. Они просят разъяснить, как им дальше работать, почему не было общественных обсуждений нового закона и защитного периода при его реализации. Под обращением подписалось свыше 200 человек.

Руководитель перевозчика «Полоцкий экспресс» Дмитрий Новицкий:

— Для нас не проблема приехать на вокзал и загружаться. Мы готовы это сделать и платить перронные сборы и так далее. Но мы хотим и предлагаем сделать так, чтобы рынок формировал расписание и количество выездов. Мы хотим, чтобы не было конкурса на маршрут, потому что наличие конкурса — это наверняка коррупция, а его отсутствие — это здоровая конкуренция, естественный отбор. Мы против монополизации рынка. Получается, будет единый оператор в лице государства, который не дает развиваться частным перевозчикам, — цитируют Дмитрия Новицкого Naviny.by.

1FT8Kxtomp4

Маршрутки, которые 26 февраля не выехали в Минск и Витебск. Фото: Полоцкий экспресс

Мнение пассажиров, которые часто пользуются услугами маршрутчиков

Игорь, специалист по страхованию:

— Для меня лично, как для потребителя, это просто катастрофа. Я раз в две недели катаюсь в Минск, причем катаюсь после работы. Раньше просто заказывал маршрутку и в удобное для себя время уезжал в Минск. Теперь же проблема в принципе добраться, не говоря уже об удобстве. Сейчас, скорее всего, на попутках добираться буду или на 3,5 часовом поезде, если буду успевать, конечно.

Наталья, лаборант химического анализа: 

— Не знаю, кого хотят наказать, но нас, пассажиров, уже наказали. Государственному извозу это не выгодно. Конечно, сколько денег теряется! У меня дочь учится в Минске. Онлайн-бронирование было очень удобно для студентов. Они не всегда точно знают, когда могут поехать домой. Изменили расписание, опаздывают из-за затянувшегося экзамена - дети меняют время через приложения и оператора. На сегодняшний день почти все билеты на автобус раскуплены, но стоимость! И это не столько мест, как с перевозчиками компаний. Знаю, что многие, очень многие поедут на попутках, а это не всегда безопасно. Стыдно, что на такое количество людей просто наплевали.

Вероника:

— О какой безопасности они нам говорят? С регулярками будет лучше? С чего вдруг? Недавно перевернулась маршрутка, а она ведь от вокзала была. В Минск сейчас я ездила 2 раза в неделю: туда и обратно. Сейчас – просто не знаю, как ездить. Поездки пока отложила. Возможно, потом буду ездить автостопом. Конечно это не слишком безопасно. А что делать? Для меня других альтернатив сейчас просто нету. Раньше делала всего два клика и ехала куда нужно. А сейчас сколько лишних телодвижений нужно будет делать.

Официально

В понедельник Минтранс опубликует на сайте разъяснения по поводу изменений в законодательстве. А вскоре ведомство проведет пресс-конференцию, чтобы ответить на все вопросы.

Узнавайте новости раньше в Телеграме




Источник: gorod214.by
Не вижу код
КОММЕНТАРИИ (2)
Для того, чтобы оставить комментарий от своего имени, Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Ваше имя *
Отправляя комментарий, Вы несете ответственность за соблюдение Правил сайта
Обновить
М
Маклауд Дункан
16:02, 26.02.2018
Комментарий отредактирован Администрацией сайта
Все у нас делается через "тернии к звёздам". Да, есть нарушения у перевозчиков, да есть и ДТП. Но, позвольте!!! При сборе урожая ежегодно горят трактора, гибнут люди.. и т.п. (просто не освещают СМИ) так что, отменить теперь уборку или работать "по зелёному свистку" ?? Государство решило, что частники "обкрадывают" его и придавило отрасль. А что взамен предложено? Хоть-какой-нибудь клерк подсчитал возможности по перевозкам государственных извозчиков? Про удобство вообще молчу. Ну возьмите лист бумаги, поставьте слева плюсы, справа минусы, если не хватает экономического образования. Может тогда натурально увидите всю бесперспективность данных решений? Зла не хватает! До какого абсурда можно всё довести! Ах, да. В заключение: "Благими намерениями устлана дорога в АД"
Ответить
ivanych
16:02, 26.02.2018
дык а в чём умысел замысла? вроде маршрутки и раньше с вокзала в новополоцке стартовали. им теперь что, запретят подбирать и высаживать пассажиров на остановках по городу? если нет, то что существенно поменялось? с прошлой недели вижу новости и записи в соцсетях под общим лозунгом "караул, грабють-душуть!", но можно по пунктам--как было, что поменялось, и почему это капитально мешает работать и ездить по-старому. имхо, после разбора полётов поднимут под шумок ценник копеек на 50 и снова всё будет как раньше.
Ответить