«Очень жалко времени и сил». Мост в Новополоцке закрыт для автобусов уже месяц: что говорят те, кто ходит по нему в морозы
Проблема
Опубликовано: 13:16, 02.03.2018
4274
0

30 января в Новополоцке ограничили движение через калининский мост. Чуть позже там начали возводить страховочную опору, после установки которой пассажирские автобусы должны вернуться к привычным маршрутам. Власти говорили о двух-трех месяцах ожидания, но в последние недели никакой официальной информации о статусе работ не было вообще.

most103_1

Мост через Двину в Новополоцке, 1 марта

Тем временем на первый план в городском информационном пространстве сначала вышли выборы, а потом их сменила проблема с частными междугородними перевозчиками. С ремонтом моста свыклись, но не те горожане, которым приходится шагать по нему в 20-градусный мороз.

Мы поговорили с преподавателем Полоцкого университета Юлией. Она рассказала о том, каково это – зимой переходить через мост на своих двоих, а также предложила городским властям несколько идей для того, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию.

С тех пор как мост закрыли для автобусов, пришлось столкнуться со многими проблемами. Во-первых, изменения в расписании. Так, 30 января было одно расписание маршрута "Подкастельцы - Калинина", а 31-го – уже другое. Потом отменили маршрут "Автовокзал - Калинина".

Ныне действующее расписание "Подкастельцы - Калинина" создано точно не для тех, кто едет в Междуречье. Тому, кто добирается с Комсомольской в районе Измерителя, приходится идти до Измерителя, ехать оттуда до остановки "Детский мир" и потом идти пешком до остановки "Коптево".

most103_4


Другой вариант - ехать на трамвае две остановки до "Комсомольской" и все равно идти пешком до Коптево. В любом случае, в общей сложности приходится идти от Комсомольской до Коптево. Если сосчитать затраченное на переходы и пересадки время, то выходит на менее 40 минут. А это как раз то время, которое требуется, чтобы добраться пешком, что и оказывается самым надёжным способом прибыть к Коптево вовремя.

Времени очень жалко и сил. Что совершенно непонятно многим, так это то, почему нельзя разрешить проезд в городских автобусах тем, кто едет в Междуречье и Боровуху из Новополоцка и в обратном направлении без взимания дополнительной платы, ведь изначально замысел был именно таким. Ведь теперь за семь минут езды мы платим столько же, сколько платили ранее за 25, когда садились на автовокзале. Сейчас же, в период морозов, ситуация для нас является особенно тяжелой, ведь на мосту часто ветрено.

most103_5


Остановка (укрытие) небольшое и все там не могут укрыться. В дождливую и ветреную погоду будет не лучше. Хотелось бы, чтобы в Междуречье ходили маршрутные такси, но, видимо, в этом нет никакой выгоды для перевозчиков.

Сложившаяся ситуация значительно ограничивает нашу трудовую деятельность, ведь часто нет возможности принять участие в мероприятиях, проводимых в главном корпусе из-за неудобства расписания движения автобусов (большого разрыва - иногда до 2-х часов). Также сложно и тем, кто имеет занятия в корпусах в Междуречье и в Новополоцке в один и тот же день.



К слову, обращались в редакцию gorod214.by и другие горожане, сетовавшие и на постоянно меняющееся расписание транспорта, и на отсутствие какой-либо информации о ходе ремонтных работ.

Отметим, что на официальном сайте Новополоцкого горисполкома последняя информация о ремонте датирована 24 января. Там рассуждают о перспективах строительства нового моста через Двину. Эту старую новую идею освежили, как только возникли проблемы с мостом на Калинина. Проблема упирается в финансирование, а надежды на попадание в государственную инвестиционную программу, судя по всему, не оправдались.

most103_2

Фото: Владислав Емельянов, gorod214.by

Так что новополочанам придется жить с калининским мостом еще долго. По информации gorod214.by, сейчас мост углубленно обследует организация, выигравшая тендер. Ближе к концу марта должна наступить относительная ясность со сроками и форматом дальнейшего ремонта. 

Кстати, 1 марта о проблеме мостов в Беларуси высказался и президент:

– Не надо ждать, пока опять где-то что-то лопнет или треснет. Надо укреплять, переделывать эти мосты, может быть, еще дополнительные опоры подвести. Но так, чтобы они держались и служили. А так мы сейчас поограничиваем движение, потом закроем мосты, и люди будут за 300 км ездить. Это же не дело, – цитирует Александра Лукашенко БЕЛТА.

Самые свежие новости в нашем Телеграме

Оставайтесь с нами в социальных сетях: 

facebook   messenger   social   insta   58cbe3ace31ff15adc715b82      



Источник: news.gorod214.by
Не вижу код