Пассажирское судно «Витебск» начало курсировать по Двине в Полоцке и Новополоцке в 2015 году. Водные экскурсии закончились со строительством Полоцкой гидроэлектростанции.
Фото: «СБ Беларусь Сегодня»
Два теплохода начали курсировать в Витебске 8 лет назад, пишет газета «Рэспубліка». Местному бюджету два судна обошлись почти в миллион долларов. Чтобы вложения окупились, было решено устраивать речные экскурсии не только в Витебске. В 2015 году теплоход «Витебск» начал курсировать по Двине в районе Полоцка и Новополоцка.
У нового маршрута были хорошие перспективы: Полоцк привлекателен своей историей и живописными видами. Кроме этого, новое развлечение сразу полюбилось горожанам. Но вскоре речные круизы пришлось отложить, что было связано со строительством Полоцкой ГЭС. Дело в том, что при ее возведении не построили шлюз, из-за чего судам закрылся ход до Полоцка и Новополоцка.
Фото: pvestnik.by
Отмена речных рейсов в Полоцке негативно сказывается на туризме и выручке «Витебскводтранса» РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь». Ждать ли появления шлюза на Полоцкой ГЭС – пока не известно. Как обычно, все зависит от финансирования.
Ранее стало известно, что решить проблему может строительство Бешенковичской ГЭС. Она должна разместится на территории Бешенковичского района между Витебской и Полоцкой гидроэлектростанциями. Для обеспечения пропускной способности Двины здесь предусмотрено строительство в створе ГЭС судоходного шлюза. Ориентировочная стоимость проекта составляет 186 млн долларов. Начать строительство планируют в 2019 году.
Пока не совсем понятно, что будет и с экскурсиями на дракаре, который был построен специально для Полоцка. Прокатиться на ладье викингов можно было во время «Ночи музеев» в Полоцке. Как сообщили редакции gorod214.by в Полоцком турцентре, дракар пока не будет курсировать по Двине на постоянной основе. На День независимости экскурсий также не было.
Читайте также: Воздушный шар не хотел взлетать, зато ладья поплыла – как в Полоцке туристический сезон открывали