В Новополоцке с 16 по 18 ноября архитекторы, дизайнеры и просто неравнодушные к городских проблемам люди собрались на трехдневный воркшоп, во время которого участники исследовали территории Полоцка и Новополоцка, выявляли проблемные места и создавали проекты для улучшения городских пространств. Их потом покажут администрациям городов-соседей.
Событие проводили Белорусский союз транспортников и Центр урбанистики в рамках проекта ПРООН «Зеленые города».
В Новополоцке и Полоцке уже не первый год обсуждают развитие общественных пространств, велоинфраструктуры и общественного транспорта. Взять хотя бы велодорожки, которые появились в двух городах. Но есть и другие проекты.
Участники прошедшего в библиотеке на Калинина воркшопа размышляли, как именно нужно создавать безбарьерную среду, повышать привлекательность как велотранспорта, так и общественного транспорта, чтобы снизить количество вредных выбросов от автомобилей. В идеале – горожане должны чаще предпочитать личному авто прогулку или поездку на велосипеде.
Также там озвучили идею сделать организованную и цельную сеть велодорожек в обоих городах с дальнейшим ее соединением через Экимань в одну единую систему.
Во время воркшопа было предложено 8 вариантов территорий, из которых студенты сами выбирали, что для них наиболее интересно. На каждом участке участники должны были выявить явные проблемы по темам и предложить их решение в бюджетной и рациональной форме.
На третий день воркшопа ребята рассказали о своих проектах. Вот некоторые из них в нашем коротком пересказе:
Полоцк, улица Гоголя с прилегающими территориями
Цель проекта: проложить велодорожку на улице Гоголя, тем самым связав две уже существующие велодорожки в центре с вокзалом и с Аэродомом через мост. Проблемы: нерациональное использование фасадов здания под рекламу, отсутствие велопарковок, отсутствие указателей с маршрутами для велосипедистов. Проект предусматривал оформление надписей, указателей, предложения по созданию велогаражей и веломастерских.
Новополоцк, Парк культуры и отдыха
Целью проекта было подключение проектируемых веломаршрутов к существующей сети. Участники исследовали фокусы тяготения разрабатываемого участка – места, где находится большое количество людей: Дворец детей и молодежи, перекресток улиц Калинина и Я. Коласа, главный вход городского парка, мотобольное поле и спортивные площадки. Были разработаны веломаршруты к улицам Коласа, Калинина и Ктаторова, а также предложены рекреационные остановки, велопарковки, велопрокат, антивандальные тренажеры.
Ребята исследовали проезд под мостом по улице Калинина и предложили проект велосипедного маршрута, проходящего под мостом и который представляет собой дорожку, покрытую акриловой основой (перепад высот регулируется пандусом).
Как рассказала нам архитектор Татьяна Терещенко, которая была одном из организаторов воркшопа, подготовленные работы не останутся только лишь проектами:
– Во время воркшопа была обозначена проблема, выбраны территории и собраны данные по этим территориям. Группы продолжат работу, чтобы включить все свои идеи в финальные концепции, которые потом будут представлены городам: представителям исполкомов, жителям и другим заинтересованным сторонам.
Автор: Анастасия Степанова. Фото: Аэлита Червонная
Читайте также: На остановках Полоцка и Новополоцка появятся электронные табло