Теперь дизельное топливо и бензин будут доставлять с новополоцкого «Нафтана» на нефтебазу «Белоруснефти» в Фаниполе одним нажатием кнопки. В Беларуси до этого года подобных собственных объектов не было, пишет «Рэспубліка».
Фото: sb.by
Строительство объекта вело ОАО «Полоцктранснефть Дружба». В конце декабря прошлого года завершили весь проект — продуктопровод связал Новополоцк и Фаниполь, где находится одна из самых больших нефтебаз «Белоруснефти» в стране. Общая стоимость инвестиций — более 70 млн рублей, или около 35 млн долларов. Еще в 20 млн рублей «Полоцктранснефть Дружба» обошлось дизтопливо для заполнения трубопровода.
Директор полоцкого предприятия Василий Дроботов полагает, что по работе первого пускового комплекса можно было сделать вывод об экономической целесообразности проекта:
— Мы видим высокую рентабельность продуктопровода, а это даст возможность повысить заработную плату на предприятии, а также упростит поставки дизельного топлива на нефтебазы «Белоруснефти». Могу сказать, что, учитывая нашу работу по транспортировке нефти, чистая прибыль предприятия вырастет в 1,5 раза. Ее мы планируем направлять на реконструкцию нашей нефтепроводной системы.
Фото: sb.by
Нефтепродуктопровод полностью автоматизирован, для управления им достаточно одного человека. За безопасность тоже не стоит переживать: по всей его протяженности есть пункты контроля, оборудованные видеокамерами.
— Нефтепродуктопровод «Новополоцк — Фаниполь» имеет стратегическое значение, поскольку он позволяет оперативно и с наименьшими затратами обеспечивать Минский регион (самый крупный с точки зрения потребления нефтепродуктов) дизельным топливом и бензином. Пока по продуктопроводу будет идти только дизельное топливо, но в перспективе мы планируем начать также транспортировку и автомобильного бензина, — подчеркивает заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Владимир Сизов.
Главным выгодополучателем (как они сами себя называют) от реализации проекта стало ПО «Белоруснефть».
— В условиях налогового маневра нам важна каждая копейка, каждый рубль, который можно сэкономить. Поэтому сейчас любой инфраструктурный проект, который снижает затраты, для нас крайне важен. Если говорить о стоимости прокачки топлива из Новополоцка в Фаниполь, то нефтепродуктопроводом она будет ниже на 25 процентов, чем доставка железнодорожным транспортом. Плюс это еще и скорость. Пока нефтепродукты в пути — вымываются оборотные средства предприятия, важными являются и вопросы потерь при транспортировке, — объяснил заместитель генерального директора РУП «ПО «Белоруснефть» Сергей Каморников.
По материалам газеты «Рэспубліка»
Читайте также: Вице-премьер рассказал, что изменится на «Нафтане» после модернизации за 1,64 млрд долларов
Александр Лукашенко предложил открыть поставку нефти на «Нафтан» через страны Балтии (ВИДЕО)