http://services.gismeteo.ru/inform-service/26c6b82d92b9f845821846f5652e194b/forecast/?city=4215
Погода
25 °
USD
 2,16
EUR
2,46



Главная > Новости > Общество > «Экологический коридор» в Экимани и не только: как сделать городскую среду в Полоцке и Новополоцке более комфортной


«Экологический коридор» в Экимани и не только: как сделать городскую среду в Полоцке и Новополоцке более комфортной

12:20, 10.05.2019 1150 Источник: gorod214.by

Ориентация на современные тренды обустройства городов, изучение лучшего опыта позволит Полоцку и Новополоцку сделать свои города более комфортными и привлекательными.  

Продолжается общественное обсуждение Планов зеленого градостроительства и Единого плана устойчивой городской мобильности для Полоцка и Новополоцка, разработанных и представленных проектом ГЭФ-ПРООН-Минприроды «Зеленые города». Мы продолжаем цикл публикаций, которые помогают понять термины и предложения, которые содержат эти важные документы. 

Что может сделать городскую среду приятнее, чем улыбки людей на улицах и площадях? Нужно желание, совсем немного фантазии и денег, чтобы самые скучные в городе места преобразились.   

В свое время фасады многоэтажных домов в Новополоцке были украшены мозаикой и стали своего рода городским брендом.

IMG_4034

К сожалению, на многих домах мозаика разрушена, но городскую традицию индивидуального подхода к оформлению домов целесообразно возродить. 

При поддержке архитектурного факультета Полоцкого государственного университета и местного Центра прикладной урбанистики можно было бы провести «народный аудит» общих мест и зеленых зон с тем, чтобы подготовить общую для двух городов программу развития парков и скверов, а также благоустройства общественных пространств.  

Например, лесной массив у завода «Измеритель» сохранен, но не благоустроен, поэтому пока не может стать любимым местом отдыха новополочан, хотя и находится в центре города.  

park5

То же самое касается многих уголков древнего Полоцка, ему подходит архитектура прямого действия.  Состоятельным людям надо предоставить право строить красивые объекты и обустраивать городские территории с тем, чтобы их имена и меценатство остались в памяти потомков. 

Общегородской центр Полоцка необходимо «оживить» для повышения туристической привлекательности.  

Отдельные районы Полоцка (Задвинье, Спасская Слобода, Лозовка, Боровуха, Громы), располагающиеся вдоль транспортного каркаса, должны сохранить свою идентичность в формате «городская деревня» и получить развитые общественные центры, предоставляющие жителям базовый набор услуг в пешеходной доступности.

Эти районы необходимо насытить коммерческими объектами, а также открытыми площадками отдыха для взрослых и детей. 

Новые идеи, поддержка бизнеса и общественности требуются и для развития поселка Экимань, который из буферной зоны должен превратиться в «экологический коридор», обустроенную территорию с набором привлекательных для бизнеса и населения объектов и общественных пространств, стать своего рода «мостом активностей» между Полоцком и Новополоцком. 

Горожане устали от телевизора, потянулись на улицу, что с одной стороны, положительно сказывается на их здоровье (двигаться полезно), а с другой, такая активность делает более безопасным сам город, так как лучшая защита – наличие чьих-то глаз. Кроме того, большой поток людей – идеальные условия для бизнеса, так что обустройство пешеходных зон и общественных пространств – это не только социальные траты, но и инвестиции в экономику города.  



Появилось даже новое словосочетание: «тактический урбанизм», под которым понимается быстрое и недорогое изменение городской среды, прежде всего общественных пространств, – в этом и состоит главный «козырь» тактического урбанизма как способа активизации городской жизни. Поэтому он так стремительно развивается во всем мире: если что-то не учли или вышло не очень хорошо, то можно все быстро переделать и это не выльется в большие затраты.

Во многих городах специалисты по пространственному дизайну захватили инициативу потому, что поставили цель: усовершенствовать внутреннее устройство города, найти его «спящий» потенциал – сначала выявляются заброшенные места или неудачно обустроенные городские объекты, а затем идет активный поиск новых идей и сторонников преобразований. 

Важно создать условия, чтобы люди смогли для себя найти городском пространстве приемлемый вид занятий или досуга, при этом находились в зоне комфорта.  Когда какое-либо общественное место становится популярным и привлекательным для людей, туда, как правило, подтягивается и бизнес, которому нужны новые покупатели.  

К общественным пространствам относятся городские набережные, парки и скверы, дворовые территории, но основную площадь в любом городе занимают тротуары, которые чаще всего заняты припаркованными автомобилями.

В последние годы стали «модными» парклеты – специальные платформы, которые временно (в теплое время года) устанавливаются на городских улицах и на них обустраивается общественное пространство – кафе или просто место для отдыха людей. 

Опыт показывает, что за день одним парклетом могут воспользоваться более 150 человек. Есть выгоды и для бизнеса: владельцы ближайших точек общепита, в том числе продавцы мороженого или прохладительных напитков, значительно увеличивают свои продажи.    

Было 8 или 20 м2 парковки, а стало уличное кафе, или что-нибудь другое, на что хватит фантазии. В итоге довольны все, в том числе и городские власти. 

В мировой практике есть много примеров, когда обустройство общественных зон меняло облик района или города в целом. Кроме того, общественные пространства являются существенным фактором улучшения состояния окружающей среды. Улучшение качества пешеходного передвижения только на 10% может привести к ежегодному сокращению на 15 кг выбросов СО2 (в расчете на каждое домохозяйство).

Однако следует понимать, что «точечное» обустройство отдельных общественных пространств не является панацеей для устойчивого городского развития, которое возможно только при комплексном системном подходе ко всем аспектам жизнедеятельности города, в рамках единого плана. Именно об этом - Планы зеленого градостроительства для Полоцка и Новополоцка, а также Единый план устойчивой городской мобильности для двух городов.  

Современный город – место взаимодействия властей, бизнеса и местного населения, у каждой из этих сторон свои интересы и возможности влияния на изменения его облика в лучшую сторону. Как правило, успешными становятся те города, которым удается установить партнерские отношения и вместе создавать комфортную городскую среду. 

Читайте также: Власти Новополоцка тоже выступают против стройки парового котла на городской ТЭЦ и золоотвала

Новополочан попросили оценить качество городской среды. Дворы похвалили, а зеленые зоны раскритиковали

Уже без черного дыма. На «Полимире» рассказали, когда цех №104 окончательно запустят (ФОТО) 

Оставайтесь с нами в социальных сетях: 

facebook   messenger   social   insta   58cbe3ace31ff15adc715b82      



Автор: gorod214.by




Не вижу код