Главная > Новости > Авто > Что говорят власти Полоцка о новой разметке перед закрытием «старого» моста?


Что говорят власти Полоцка о новой разметке перед закрытием «старого» моста?

10:19, 18.05.2019 6717 Источник: gorod214.by

В связи с закрытием моста по улице Юбилейная в Полоцке в городе меняется схема организации дорожного движения. С комментариями на этот счет выступили первый заместитель председателя Полоцкого райисполкома Сергей Лейченко и эксперт проекта «Зеленые города» по транспорту и устойчивой мобильности Павел Астапеня.

Текст длинный, поэтому на всякий случай мы подготовили и сжатую версию в карточках с вопросами и ответами.

pXrVZqPsa70

В связи с закрытием моста по улице Юбилейная в Полоцке ожидается существенное перераспределение транспортных потоков на улично-дорожной сети города. Например, на улицах Богдановича, Зыгина и Октябрьская ожидается увеличение транспортной нагрузки в два раза, – рассказал Сергей Лейченко.

Screenshot_1

Кроме этого существенные изменения коснутся маршрутной сети общественного транспорта, также с перераспределением на улицы
Богдановича, Зыгина и Октябрьская.

По словам Павла Астапени, существующая схема организации дорожного движения на центральных улицах не сможет справиться с возросшей интенсивностью, что приведет к транспортном заторам и блокировке всех пересечений вдоль основных магистралей. В связи с этим специалистами Проекта были предложены компенсирующие мероприятия по корректировке схемы организации дорожного движения.

pXrVZqPsa70_1

Некоторые из них уже реализованы (запрет левых поворотов на ул. Хруцкого, ликвидация нерегулируемого пешеходного перехода напротив дома 77а по ул. Октябрьская, добавление дополнительных полос на перегонах за счет сужения их ширины, организации двух полос налево на ул. Богдановича со стороны ул. Зыгина, изменение схемы организации дорожного движения на ул. Гагарина в районе АЗС). Все это позволит увеличить пропускную способность на локальных участках.

YjgZyZdfsl0

Фото: Виталий Шарстук

Сергей Лейченко: Однако, добиться кардинального увеличения пропускной способности можно лишь расширением ул. Октябрьская на всем протяжении от ул. Богдановича до моста через реку Полота. Реконструкция сразу двух мостов не представляется возможной и поэтому локальное расширение потенциально могло бы передвинуть пробку от улицы Богдановича до ул. Евфросинии Полоцкой. Однако время проезда до центра осталось бы неизменным.

Для реализации этого мероприятия даже без расширения моста понадобится разработка проектной документации по выносу сетей, изменению габаритов проезжей части и соответствующее финансирование. А сроки реализации будут сопоставимы со сроками строительства моста по ул. Юбилейная. Увеличить же пропускную способность пересечения ул. Октябрьская - ул. Е. Полоцкой возможно только запретом левых поворотов, что приведет к значительным перепробегам и необходимости изменения большей части маршрутов общественного транспорта.



photo_2019-05-14_19-44-16

Павел Астапеня: Таким образом, с закрытием моста Полоцку придётся столкнуться с серьезными транспортными пробками. Для крупных городов эта проблема не нова и для решения этих задач они разрабатывают и реализуют планы устойчивой городской мобильности. Эти планы в первую очередь нацелены на улучшение качества жизни горожан посредством продвижения наиболее эффективных и экологических способов передвижения: пешком, на общественном транспорте или на велосипеде. Простой пример: пропускная способность полосы для общественного транспорта в городских условиях - 8 000 пассажиров в час, велополосы - 3 500 велосипедистов в час, а полосы для легкого автомобиля - лишь 1 500 пассажиров в час.

Сергей Лейченко: Конечно, личный транспорт – это удобно и комфортно, но его провозная способность не сопоставима с общественным транспортом и именно использование личного транспорта приводит к образованию транспортных пробок и парковочному хаосу. Поэтому для решения вопросов мобильности жителей Полоцка и Новополоцка на время закрытия моста было принято решение организации выделенных полос для общественного транспорта с предоставлением им приоритета в «узких» местах. Мероприятия были реализованы заранее, для того чтобы жители могли привыкнуть и адаптироваться к новой схеме в более комфортных условиях, до закрытия моста.

Screenshot_2

Павел Астапеня: По мнению транспортных экспертов это снизит привлекательность поездок в центр города на личном легковом транспорте и увеличит скорость перемещения на общественном транспорте, обеспечит при необходимости проезд специального транспорта. Именно это мероприятие позволит улучшить доступность городских объектов для всех категорий граждан во время транспортных заторов. Кроме организации выделенных полос для общественного транспорта также будут улучшены условия движения для пешеходов и велосипедистов. На улице Гоголя будет организована обособленная велодорожка по аналогии с уже существующими в Полоцке велодорожками. Вдоль ул. Октябрьская будут выполнены мероприятия по обеспечению безбарьерной среды (понижение бортовых камней в местах пешеходных переходов), организованы выделенные зеленным пластиком велопереезды на светофорных объектах.

На ул. Зыгина также будет организована обособленная велосипедная дорожка. В ближайшее время начнется проектирование и строительство велопешеходной дорожки между Полоцком и Новополоцком, проходящей через деревню Экимань. Ежедневно 25% перемещений в Полоцке и Новополоцке осуществляется между двумя городами. Мы свяжем города велодорожкой, уберем существующие барьеры, внедрим необходимую велосипедную инфраструктуру. Согласно проведенному Проектом «Зеленые города» опросу, 60% жителей двух городов не пользуются велосипедом на постоянной основе из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры, в первую очередь, мест для хранения велосипедов велогаражей. Проектом предполагается обустройство многоэтажных кварталов велогаражами.

photo_2019-05-14_13-36-03

Сергей Лейченко: Горожане должны понимать, что в сложившихся условиях, если не обеспечить приоритет общественному транспорту, то в пробках будут простаивать все. Если на время строительства моста автомобилисты пересядут на общественный транспорт, будут больше использовать велосипед или перемещаться пешком, то транспортного коллапса удастся избежать, а качество воздуха в городе улучшится. Ожидается, что прямое сокращение выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла пилотных инициатив Проекта за счет повышения эффективности городского транспорта в г. Полоцке и г. Новополоцке составит 77,8 тыс. тонн СО2.

Мы уверены, что модернизация и объединение велосипедных сетей двух городов с учетом европейского опыта повысит популярность велосипедов в качестве одного из основных видов городского транспорта. Реализация инициативы создает равные возможности передвижения для всех жителей города, в том числе для социально отчужденных групп и лиц с инвалидностью.

Читайте такжеВ Полоцке появилась новая «немного путающая автомобилистов» разметка на пересечении улиц Октябрьская и Зыгина (Фотофакт)

Мост на Юбилейной в Полоцке закроют на капитальный ремонт. Его будут чинить два года

В Полоцке появится выделенная полоса для общественного транспорта?

Оставайтесь с нами в социальных сетях: 

insta   58cbe3ace31ff15adc715b82  



Автор: gorod214.by




Не вижу код