Погода
10 °
USD
2.04
EUR
2.26



Главная > Новости > Проблема > Как менялся городской дизайн в Новополоцке за 25 лет? Кажется, становится хуже


Как менялся городской дизайн в Новополоцке за 25 лет? Кажется, становится хуже

15:15, 26.08.2019 1843 Источник: gorod214.by

Авторы: Хурсин Вероника, Бобрик Александра

Каждый день по пути на работу или в школу мы сталкиваемся с вывесками, витринами, схемами движения транспорта, номерными таблицами и афишами, таким образом город «общается» с нами. И чтобы общение было приятным для городов создают визуальную айдентику, своего рода язык, фирменный стиль, призванный не только выстроить эффективную и понятную коммуникацию, но и выделить конкретный город по средствам очевидных ассоциаций с местом или разбив их вдребезги.

Чтобы посмотреть, как менялся визуальный облик Новополоцка и к чему все это привело/ведет, можно рассмотреть некоторые логотипы, афиши и стенды:

26ec0ad16a0e023132498

Плакат и лого служат отличными примерами так как являются неотъемлемой частью городского пространства и позволяют сформировать первое впечатление о нем. Стилистика и невербальные знаки воздействуют максимально быстро и становятся средством общения города, создают узнаваемую визуальную айдентику.

f47ec0c245b64f7d123fc_1

Лого 40-летия Новополоцка, 1998 год. Слоган был: «Белы горад кахання»

Известно, что краткость и незавершенность форм, оригинальность и необычность вызывают отклик и способствуют большему привлечению внимания, чем полные, законченные высказывания. Здесь это прослеживается. Вероятнее всего, огромные средства на дизайн тогда тоже не выделялись, однако эргономика, практичность, инфографика были на высоте.

А вот современные примеры:

52cae83b0590603b82330_1

Логотип к 55-летию. Ярко, доступно – да. Необычно, интересно – вряд ли. Нет изюминки и современного подхода. Нет единого стиля и оригинальности.

b3ad035ca40107818751f

На фото видно как хорошо выглядит плакат двадцатилетней давности и каким устаревшим и безвкусным кажется прошлогодний

Если говорить о городском дизайне в целом, то тут появляется интересное слово – айдентика – это визуальная составляющая бренда, в нашем случае-города, призванная повысить его узнаваемость и создать впечатление целостности, что очень важно.

Айдентика значительно сокращает количество времени и денег, которые впоследствии придется потратить на рекламу, так как уже составлен целостный макет, не требующий изменений. Благодаря единому стилю улицы не пестрят всевозможными цветами, формами и кричащими шрифтами.

Айдентика отражает состояние общества, его культурное воспитание. Благодаря дизайн-коду улицы выглядят опрятными и чистыми, у вас не болит голова от визуального шума, навигация понятная, среда благоприятная.

С тем же критическим подходом, с которым вы выбираете себе машину, одежду, дизайн квартиры, попытайтесь также взглянуть на то, что вам предлагает город.

b3fb8ced67b35d673db57

Есть простой критерий отбора: «Хотели ли бы вы чтобы под подобным банером стояло ваше имя»

На сегодняшний день при проектировании жилой среды уделять внимание только нормам, качеству жилья и наличию коммуникаций не достаточно. Главным показателем комфортной среды является развитое, интересное и инновационное окружение.

В таком случае немаловажную роль начинают играть арт-объекты. Они обогащают пространство, делают среду более комфортной, уютной и привлекательной. Вписанные в определенную среду, они становятся значимыми элементами дизайна, создают смысловой акцент и доминанту.

Но все это работает только при разработке в комплексе с окружающей средой и при активном участии жителей. Так как окружающая среда это отражение человека, который в ней находится, и наоборот ,человек – это отражение среды в которой он вырос. Интересное, продуманное и качественное пространство привлекает и побуждает вести себя соответствующе.

Вот нормальный пример. Форма обоснована, место понятно (близость к университету). Почему так плотно к фасаду и почему у всякого арт-объекта лепят постамент со ступеньками – не понятно.

06a61372e291541b13b2b

А вот плохой пример. И такие не только в Новополоцке стоят. Это кстати тоже минуc: бездумно ставят как у всех, еще и такую безвкусную вещь.

7e5186d8a5539c92b9693_1

Почему на этом месте, почему такой формы, почему так? Все выглядит случайно, не заставляет пешехода остановится, увлечься, заинтересоваться. Тогда в чем смысл, а его, попросту, и нет.

Еще пару примеров:

59aa87f899ced844a1120

8a94506d3c920c07a4496

Вывод: очевидно, что сейчас дизайну городской среды не уделяется должное внимание. Скорее, об этом просто не задумываются, не осознавая, что если у меня будет понятная транспортная схема – я быстрее в ней разберусь, если у города будет отличительная черта: свое крутое лого и шрифт, то я запомню его, смогу рассказать, похвастаться (мы все помним майки I❤ NY), если плакаты или арт-объекты будут заставлять меня остановиться и заинтересоваться, то мне будет интереснее гулять.

И как всегда все решать только жителям города: хотите вы ассоциировать себя с вырвиглазными, безвкусными банерами и объектами или графически продуманными, эстетически привлекательными вещами.

Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции

Читайте такжеАрхитекторы придумали, как превратить грустную танцплощадку в парке Новополоцка в новое место притяжения для горожан (ФОТО)

Зеленые города подготовили макеты новых остановок с антивандальной пленкой для Полоцка и Новополоцка

Хоккейному «Химику» все-таки поменяли логотип. Узнали, понравился ли он болельщикам, хоккеистам и экспертам


Оставайтесь с нами в социальных сетях: 

facebook   messenger   social   insta   58cbe3ace31ff15adc715b82      







Не вижу код