Газета «Рэспубліка» побывала в Полоцке, чтобы рассказать подробности о закрытии городского моста на капитальный ремонт. Напомним, это случится в начале октября и растянется на 14 месяцев. Получилось интересно.
Так, корреспондент встретила на мосту пенсионерку Анну Тихонову, которая шла на другую сторону реки к дочери, где помогает нянчить внуков. У обеих квартиры расположены на Юбилейной, разница в нумерации домов совсем небольшая.
– Только представьте себе: через пару недель, чтобы попасть на тот берег, мне придется делать круг по городу километров семь. С учетом будущих пробок потратить на этот путь нужно будет около часа. В 1980-х годах мост уже закрывали на ремонт. Но тогда нам предложили альтернативу – понтонную переправу. Теперь об этом молчат. Так что же, мы больше года будем страдать? Да и посмотрите – нормальный мост… Зачем ремонт? – горожанка искренне недоумевает.
Почему отмена ремонта – не вариант?
Заместитель директора УКС Полоцка Виктор Дубко берет в руки документы и констатирует: полочане, активно настраивающие общественное мнение против ремонта моста, однозначно не правы:
– В 2013—2014 годах проведено тщательное обследование переправы. Уже тогда специалисты сделали категорическое заключение: мост, построенный еще до войны, находится в аварийном состоянии. Да, его опоры, несмотря на свой возраст, вполне дееспособны. Но балки, на которых держатся пролеты, практически вышли из строя. Из 8 арматурных пучков в одной из них остались целыми лишь 4. Коррозия важных металлических конструкций опасна.
Не зря еще тогда, 6 лет назад, эксперты даже запретили здесь использовать в гололед какие-либо реагенты, чтобы не усугубить ситуацию. Самое главное – они зафиксировали прогибы балочных конструкций, изначально выгнутых вверх. Пошел обратный процесс, и это чревато для безопасности транспорта и людей. Свою негативную роль играет и теплотрасса, проложенная по мосту, она ослабляет его несущую способность. Дальше рисковать нельзя.
Что конкретно будут делать на мосту?
Сделать предстоит многое: мостостроители заменят практически все конструктивные элементы, перенесут магистральную теплотрассу. А вот что касается самих опор, у них будет лишь обновлена защитная наружная «рубашка». Специалисты пришли к выводу, что эти опоры находятся в отличном состоянии. Они простоят еще много лет и даже смогут выдержать значительно больший вес моста, чем сейчас. Вот как строили около 90 лет назад, пишет «Рэспубліка».
Ключевые новости о том, как изменится жизнь Полоцка после закрытия моста: «Удобно и выгодно, до центра всего за 10 копеек»: в Полоцке заработала новая остановка дизель-поездов. Что думают пассажиры?
Четыре автобусных маршрута в Полоцке отменят на время ремонта моста – подробности