На выходных в Новополоцке прошло любопытное мероприятие, посвященное транспортным проблемам Полоцка и Новополоцка. Там эксперты в области урбанистики, экологии, транспорта и устойчивого развития рассказали собравшимся о своих проектах и ответили на вопросы. Встреча получилась живой и интересной.
О новом рейтинге крупных городов Беларуси рассказал директор «Центра новых идей» Антон Родненков. Мы уже сообщали, что Новополоцк оказался там на седьмом месте, а Полоцк – на 14-м (из 23-х городов). Антон подробнее рассказал о методике, преимуществах и недостатках рейтинга, а также о реакции на него местных властей в разных городах страны.
Так, если в Бресте (третье место) председатель горисполкома встретился с создателями рейтинга, чтобы выслушать их взгляд на настоящее и будущее города, то в Бобруйске, по неподтвержденной информации, местных радиоведущих уволили из-за озвучивания негативных для города результатов исследования «Центра новых идей».
К слову, в Полоцке и Новополоцке официальные лица публично никак не реагировали на упомянутый рейтинг.
О главных экологических проблемах Новополоцка и путях их решения рассказал Александр Козлов. Студент ПГУ и участник молодежного парламента города подробнее остановился на идее запустить в Новополоцке электробус. Об этом юные парламентарии уже успели поговорить с городскими властями.
Представитель «Центра урбанистики и дизайна» Татьяна Терещенко напомнила о целях устойчивого развития, принятых в ООН, после чего рассказала о новом дизайне остановок общественного транспорта, которые были разработаны в рамках проекта «Зеленые города». В конструкции остановок предлагают использовать закаленные стекла, покрытые антивандальной пленкой.
Информационный лайтбокс с одной стороны будет содержать большую карту двух городов со схемой маршрутов и расписанием движения общественного транспорта по данному остановочному пункту, с другой – различные постеры. Подробнее об этом можно почитать здесь.
Наконец, национальный консультант по устойчивому транспорту и мобильности проекта «Зеленые города» Павел Астапеня знакомил аудиторию с транспортной системой здорового человека, а также отбивался от претензий автомобилистов по поводу гибких столбиков в Полоцке. Напомним, что именно «Зеленые города» предложили так выделить полосу для общественного транспорта на время ремонта моста по улице Юбилейной.
Также спорили участники встречи о велодорожке на проспекте Франциска Скорины, которая, по мнению некоторых, серьезно мешает автомобилистам. Павел Астапеня аргументировал, почему не согласен с доводами противников велодорожки, и назвал проспект одной из лучших улиц в стране.
Вскользь во время дискуссии затрагивали тему «зеленой волны», которая вот-вот заработает в Новополоцке. А также велодорожки между городами-соседями, которой, как оказалось, может и не быть вовсе.
Фото: Аэлита Червонная
Читайте также: Улица Богдановича в Полоцке преобразится: там будет «зеленая волна», новые остановки и электронные табло