23 января в Минске состоялась пресс-конференция, на которой обсуждали в том числе транспортную инфраструктуру Полоцка и Новополоцка. О новшествах, которые реализуются в рамках проекта «Зеленые города» рассказал первый заместитель председателя Полоцкого райисполкома Сергей Лейченко.
Сергей Лейченко
«Мы очень тщательно, возможно, местами слишком, подошли к организации дорожного движения в Полоцке. Потому что реально до нас этим никто не занимался. За последние три года мы второй раз переделываем генеральный план с учетом транспортных новшеств, которые придумали и внедрили, — отметил Сергей Лейченко. — Например, в новый мост, который строим в этом году, сразу заложили и велодорожку, чтобы закольцевать ее через весь город. Я не слышал, чтобы кто-то у нас строил мосты с велодорожками».
Полоцк первым присоединился к проекту «Зеленые города». За прошедший период в городе внедрена выделенная полоса для общественного транспорта протяженностью 3 км. Также в Полоцке и соседнем Новополоцке обновляются велосипедные полосы (вдоль улиц Молодежной и улицы Гоголя): устраняются шероховатости, улучшено покрытие, ликвидированы барьеры. Обновлена разметка, а где-то была изменена ее траектория.
Начинается нанесение специальной зеленой разметки, срок службы которой в четыре раза дольше, чем обычной. Она появится на велосипедных переездах, т.е. в тех местах, где велодорожка пересекается с автомобильной трассой.
Далее по проекту планируется строительство конструктивно выделенной пешеходной и велодорожки — в продолжение улицы Молодежной в Новополоцке, которая идет вдоль коттеджной застройки. Дорожка будет проложена по нечетной стороне улицы Молодежной от улицы Полевой до улицы Прибрежной.
К сожалению, строительство велодорожки, которая связала бы Полоцк и Новополоцк, пока откладывается. По словам Сергея Лейченко, не удалось еще достичь взаимопонимания с дорожниками.
Внедряется алгоритм «зеленая волна» в Новополоцке и Полоцке. Для этого предусмотрено строительство трех умных светофорных объектов в Новополоцке, замена 22 старых светофорных контроллеров на новые - с возможностью связи со спутниками для синхронизации работы светофоров и беспроводной связи с ЦУП для контроля состояния светофора и дистанционного управления алгоритмом работы. Это увеличит скорость транспортного сообщения, уменьшит количество разгонов и торможений, что должно привести к снижению выбросов СО2.
Также в обоих городах планируется установить по пять современных остановочных пунктов и еще по 10 новых информационных табло на остановках, которые в режиме реального времени будут отображать сведения о движении общественного транспорта. В Новополоцке впервые будут установлены пять крытых велопарковок.
Впервые для двух городов в Беларуси разработан единый план устойчивой городской мобильности, что позволит Полоцку и Новополоцку совместно решать региональные проблемы востребованности общественного транспорта, перегруженности дорог из-за чрезмерного использования личных автомобилей.
Читайте также: Трамвайную линию в Новополоцке все-таки продлят? Деньги на проект может дать Европейский банк реконструкции и развития