В Полоцке на финишной прямой – реконструкция моста, хотя по сути старыми останутся только опоры. Сейчас идёт финальная сборка железных конструкций, рассказывает ОНТ.
Работы уникальные, такой многотонный пазл прямо на строящемся мосту не собирали в стране около двух десятков лет. Между двумя опорами на высоте собирают 50-метровый пролёт, который станет украшением нового моста. Фрагментов более полутысячи. И таких пролётов здесь два, один – под дорогой, другой – над ней. Именно здесь проходит самая тяжелая работа, в прямом и переносном смысле – весит пролёт более 500 тонн.
Чтобы скрепить все детали, одних болтов здесь 1 700. Для работы техники здесь даже соорудили временный мост – он заставлен подъемниками. Сегодня на стройплощадке было семь кранов. Благодаря соблюдении технологии, новые металлические фермы простоят около 100 лет.
Леонид Малаховский, главный инженер мостостроительного управления №5:
«Для работы на одном узле задействованы четыре звена: сразу идут пескоструйщики, потом монтажники, потом идёт человек, который герметизирует стык, потом идут красильщики, и после финишный слой краски буду наносить маляры. Это река, это всегда мосты, это не просто, это не на земле. Сложность в том, что и Двина вносит свои коррективы, но её пока приручили».
Работы ведутся круглосуточно, пустить движение по мосту планируют уже в начале ноября. Новый мост, как и прежний, уверены строители, будет визитной карточкой Полоцка, потому и было решено сохранить его прежний вид. Дорожное полотно станет шире, появится велодорожка, частично уже установлено ограждение.
Читайте также: В Полоцке соединили пролеты моста на Юбилейной и продолжают собирать новую ферму
Всё! На мосту в Полоцке сняли старую металлическую ферму – фотофакт
ГАИ Новополоцка проверила водителей автобусов и маршрутных такси. Вот, какими были нарушения