В ночь с 17 на 18 июня в Новополоцке закрыли на ремонт единственный мост через Двину. Он соединял две части города и был удобным вариантом добраться в Полоцк и не только. Мы спросили у тех, кто регулярно пользуется понтоном, как изменился их жизненный уклад из-за форс-мажорных обстоятельств.
Прошло три месяца из 16, которые отведены для ремонта калининского моста. Если все пойдет по плану, следующей осенью он снова откроется и будет даже более комфортным. Хотя просто открыться тоже было бы хорошо. Начиналась новая для многих горожан жизнь с летних прогулок по большому мосту, но вскоре он перестал быть и просто пешеходным.
Потом мы привыкали к понтону и сложному подъему в гору к остановке в Коптево.
И вот большой мост потихоньку разбирают. Близится зима и понтон тоже могут демонтировать, если река начнет замерзать. Кто-то переживает из-за этого, а кто-то радуется, мол, автобусов через Полоцк станет больше и можно будет ехать в транспорте, а не скользить по склону.
Тяжело приходится пожилым людям. Вот, что рассказала нам 74-летняя новополочанка:
– Ай детки, что вам скажу. Мост ремонтировать надо, это конечно. Но неужели он внезапно так разрушился? Как просмотрели? В Китае за две недели строят клиники. Ну да ладно, мы не Китай. Но если б знали раньше, успели бы продумать все автобусы и маршруты, как людям легче. У меня дача за Боровухой. Встаю теперь раньше, еду через Полоцк. Назад везут соседи, подстраиваюсь под них. Уже не до выбора, только бы уехать. Пусть строят мост, как надо, чтоб точно стоял. Но людям нужно помочь. Подвозы для дачников сделать какие. Мы ж и так с этих дач живём. Два раза уже такси вызывала, потому что мост прошла и выдохлась. Дальше не могу. Хотела эти помидоры там и оставить. В общем, мост пусть чинят, но и про людей надо думать.
У нашей читательницы Марии родственники тоже говорят о больших трудностях с поездками на дачу:
– У дачников вообще много претензий. Чтобы добраться до дизеля, нужно либо идти пешком, либо ехать через Полоцк и садиться не на Ропнянской, а на полоцком вокзале. Назад почти все, кто выходил в Новополоцке, теперь выходят в Полоцке и бегут с сумками на маршрутку. Вначале все пробовали пешком туда и обратно ходить, но подъемы сделаны такие, что люди реально останавливаются, чтобы отдышаться, некоторым плохо становится. Не молодые дачники наши все же. Пройтись с подъёмами, потом ещё и сядь в автобус, где очень много людей (а назад ещё и с сумками/ведрами) – это очень тяжело.
Но дача – это хотя бы не каждый день. Почитайте рассказ новополочанки, которая постоянно добирается через понтон на работу:
– Закрытие моста было для всех нас совершенной неожиданностью, но до определенного момента «масштаб трагедии» в полной мере не осознавался. Сначала было интересно смотреть на процесс медленного демонтажа моста, наведение понтонной переправы, но сейчас все это воспринимается иначе.
Как эта ситуация изменила мою жизнь? В июле я купила велосипед, полагая, что поездки на нем на работу облегчат мою жизнь и даже могут стать приятным и полезным развлечением. Но дорога на велосипеде в условиях жары (дорога туда и обратно составляет для меня около 12 км) это еще то удовольствие – спина под рюкзаком насквозь мокрая (извините за такого рода подробности), а это значит, что ты приезжаешь на работу похожим на взмыленную лошадь и либо переодеваешься либо час просыхаешь, прячась от людей.
Утро 17 сентября на понтоне, фото от автора рассказа
Езда по автомобильной дороге у меня лично вызывает страх – как бы внимателен ты ни был, рано или поздно ты устаешь, потому пару раз мне буквально чудом удалось избежать падения в кювет и столкновения с автомобилем. На этой неделе я дважды решила воспользоваться велосипедом и утром отморозила руки, потому что к такого рода холоду не была готова. А холодный воздух в лицо – вещь, наверное, не совсем плохая, но впереди еще рабочий день.
Здравомыслящие люди наверняка скажут: «Нужно ехать на автобусе». Согласна. Но! Для меня принципиально доступны 3 способа добраться на работу на автобусе:
Вариант 1: Добраться до трамвайной остановки «Измеритель», проехать 2 остановки, выйти на остановке «Комсомольская» и пешком идти до остановки «Коптево».
Вариант 2: Идти пешком до остановки «Коптево», что составляет около 50 минут.
Вариант 3: Идти пешком до остановки автобуса «Измеритель», доехать до остановки «Комсомольская» и идти пешком до остановки «Коптево».
Ни один из этих вариантов комфортным и экономным не назовешь. Хотя, конечно, ходить по лютому морозу через мост было намного неприятнее. Есть и 4-й вариант… Однажды я попробовала добраться на автобусе, идущем в Междуречье через Полоцк. Мне показалось это удобным, ведь необходимо было лишь добраться до автобусной остановки «Измеритель» на ул. Молодежной. Я подумала, что смогу сесть в автобус, открыть книгу и, совместив «приятное с полезным», добраться на работу, сэкономив силы и средства, одновременно поглощая полезные интеллектуальные вещи.
Но моим ожиданиям не суждено было сбыться, ведь они столкнулись с жестокой реальностью. К моменту достижения остановки «Измеритель» автобус был переполнен и свободных мест для сидения в нем не оказалось. Ведь, так как автобус идет через весь город, а также через Полоцк, в него садятся люди, едущие по Новополоцку, в Полоцк или за Полоцк. Итог: 1,5 часа я добиралась на работу, стоя в автобусе около 50 минут, но сэкономила 70 копеек, которые могла потратить на трамвай. Стоило ли это того? Однозначно, нет.
Потому все мы, работающие в Междуречье, но живущие в Новополоцке, с напряжением, а некоторые даже с ужасом взирают в ближайшее будущее, ведь «Зима близко», а это значит, что понтонную переправу снимут, а мы будем тратить более 2-х часов времени в день на дорогу до работы и обратно, толкаться в переполненном холодном и зачастую грязном и дурно пахнущем автобусе. В условиях же короткого светового дня этот процесс превратится поистине в квест на выживание и понадобится невероятно сильная мотивация для поддержания любви к тому, что ты делаешь.
Читайте также: «Когда узнали о закрытии моста, у нас был шок». Как пытается сохранить себя бизнес по доставке еды в Полоцке и Новополоцке?