Неработающий домофон с заклеенными суперклеем цифрами, лифт, который то работает, то нет, горячая вода, прибывающая только спустя 5 минут после открытия крана и отсутствие вентиляции в квартире. Нет, речь не о недостроенном доме, который ещё планируют довести до ума. Речь о новостройке в Полоцке на улице Грюнвальдской, где уже заселено порядка 20 квартир. И если кто-то ещё только делает ремонт и не успел вкусить все «прелести» жизни в новеньком доме, наши сегодняшние герои уже сыты по горло бытовыми нюансами и хотят рассказать свою историю.
С виду дом по вышенаписанному адресу вполне хорош: яркие оранжево-жёлтые цвета, отсутствие крыльца (казалось бы, вот она, безбарьерность), красивая входная дверь. Во дворе – детская площадка с большим количеством новых турников и каруселей. Иван и Наталья приобрели здесь квартиру и успели сделать в ней ремонт.
– В начале этого года мы купили в этом доме квартиру-студию. Это был чуть ли не единственный дом, где можно было приобрести недвижимость в кредит, не имея никаких привилегий (статус военнослужащего, определённого количества детей). На вторичное жильё ставка по кредиту уже была огромная – около 20%. Поэтому мы подумали, что квартира на Грюнвальдской, 1 – хороший вариант. Процент по кредиту – 13,5%, частный застройщик, красивый проект дома, – рассказывает Иван. – Когда приехали смотреть квартиру, поняли, что построено хорошо. Стены очень ровные, потолок идеальный.
По словам Натальи, супруги Ивана, вопросы и проблемы обнаружились только после переезда в новую квартиру:
– Те собственники квартир, которые делают ремонт, пока не так активно участвуют в обсуждении проблем. И это понятно: они не живут здесь постоянно, поэтому не проходят пока через то, через что проходим мы.
А проходит молодая семья через ежедневные трудности: самая первая из них – отсутствие адекватно-работающего лифта.
– Лифт начал работать хоть как-то только с середины мая (дом сдан в январе – прим. ред.). А у нас с начала марта уже вёлся ремонт. Все стройматериалы мы таскали вручную. Сколько я заплатил рабочим за то, чтобы поднять листы гипсокартона, даже вспоминать не хочу. Сейчас проблемы с лифтом следующие: ты можешь не успеть зайти внутрь, как он закроется и зажмёт тебя дверями; иногда двери наоборот могут не закрыться; ну и самое ужасное – он застревает. Мы обращались в Новополоцкую лифтовую службу, так как лифт именно у них на учёте. Когда лифт не работал с вечера, они приезжали с утра и запускали его. Но проблемы с дверями и застреваниями они никак не решают, хотя мы про это сообщали им минимум три раза, – рассказывает Иван.
Как нам объясняют ребята, вся проблема заключается в том, что дом уже передан на баланс Новополоцкой управляющей компании и ЖЭКа. То есть с застройщика спросить нечего. А кто должен решать остальные проблемы – не совсем понятно. Представитель компании-застройщика после неоднократного предъявления ему претензий просто удалился из чата жильцов.
– Горячая вода – ещё одна роскошь, которая появилась у нас совсем недавно. Когда мы делали ремонт и решили ставить разводку, оказалось, что горячей воды попросту нет. В первый раз мы увидели её в мае. Но и дальше всё было не так гладко: при подаче воды сразу же затопило весь дом с первого по девятый этаж. На одной из разводок на чердаке лопнула «американка». Вода текла как внутри здания, так и снаружи. После этого «американку» срывало и затапливало квартиры ещё два раза. Мы вызывали аварийку, сообщали застройщику. Знаю, что эти детали отдавали на экспертизу, но результатов нам, естественно, не сообщают.
1,5-2 месяца назад застройщик обещал, что все бракованные детали будут заменены
– Есть совсем неоднозначные ситуации: например уборка дома и дворовой территории. Внутри дома убирает ЖЭК. А вот вне дома – никто, так как территория вокруг дома ещё принадлежит застройщику и не передана на учёт коммунальных служб. Всё лето у нас во дворе стояла огромная высокая трава, её никто не косил. Растения возле дома поливали сами, так как они просто умирали от жары. Мусор в траве – уже что-то постоянное для нас. Дорогу возле дома начали делать только после моей жалобы пару недель назад (до этого на месте свежезалитого бетона был простой песок, который превращался в непроходимую «кашу» при первом же дожде – прим. ред.). Как мы узнали, чтобы эти проблемы решилась, нужно, чтобы в доме было заселено 2/3 квартир (а сейчас выкуплено примерно 20 квартир из 90 существующих), и застройщику было не слишком убыточно включать в жировку графу по уборке дворовой территории.
Так было возле дома на Грюнвальдской, 1 ещё пару недель назад
По словам Натальи, по этой же причине в квартире нет работающего домофона.
– Пару месяцев все знакомые заходили к нам при помощи кода. Но недавно кто-то как будто намеренно заклеил суперклеем цифру 0. И код теперь невозможно набрать. У меня двухнедельный ребёнок, к нам постоянно приезжают родственники, приходят врачи. И мне приходится спускаться на лифте, который застревает, чтобы открыть дверь и впустить к себе людей. Один раз мы с сыном застряли. Ощущения бесподобные, не советую никому испытать такое.
Фонарей вокруг дома не видно. Не то что фонарей, даже фонарных столбов. Наступает вечер и вокруг Грюнвальдской, 1 без фонарика не пройдёшь. Красивая входная дверь, кстати, тоже оказалась не без нюансов.
– Под входную дверь постоянно затекает вода при дожде. Заходишь в дом, а внутри лужа. То ли у них не получилось вывести нужный уровень, то ли двери какие-то очень негерметичные. Но если это по сути пока только «косметическая» проблема, то есть кое-что посущественнее. Например, с батареями большая беда: у кого-то они в квартире еле тёплые, а у кого-то – греют во всю мощь. Один из жильцов разбирается в настройках батарей. Но он не может помочь полноценно, потому что в непроданных квартирах застройщик перекрыл тепло. Также как и в коридоре: батареи холодные, краны сняты. А учитывая то, какие у нас проблемы с вентиляцией в квартирах, с микроклиматом получается совсем беда.
Наталья подносит датчик метеостанции с цифрой 74%. И это при включенных батареях, работающих обогревателе и приточной вентиляции
– Я не разбирался в технических решениях с вентиляцией. Но знаю одно: у нас в квартирах её нет. Воздух застаивается. Я поставил в ванной приточную вентиляцию. Теперь у нас постоянно открыта дверь в санузел. Если её выключить, влажность поднимается до 80%.
Ребята говорят, что их последняя надежда – собрания жильцов и подача заявления в исполком.
– Мы самоорганизовались и решили действовать. С нами жильцы из 16 квартир. Остальные ещё не въехали и не понимают, что происходит. Надеемся, что групповая жалоба сдвинет дело с мёртвой точки.
Пока мы готовили материал, Иван сообщил нам, что в очередной раз контактировал с застройщиком, компанией «Полоцкжилстрой», чтобы рассказать ему о планах жильцов по поводу похода в горисполком. После этого разговора представители компании заверили: с понедельника приступают к замене «американок», а через две неделю обещают работающий домофон.
Мы решили также связаться с застройщиком, чтобы получить комментарий по поводу сложившейся ситуации. Нам ответил мужчина, который немного внёс ясность в ситуацию:
– Все вопросы решаемы. Дом передан на баланс Новополоцкой управляющей компании. И именно они должны решать данные проблемы. Уже в ближайшие дни должны решиться вопросы с лифтом, например, сегодня по графику должен прийти наладчик. Для снятия всех нюансов в новостройке нужно время.
Читайте также: Понтон в Новополоцке придется разобрать, когда на Двине появится лед. Дополнено