Главная > Новости > Проблема > Самый проблемный участок – от Лепеля до Полоцка. В области рассказали, почему резко ухудшилось состояние дорог


Самый проблемный участок – от Лепеля до Полоцка. В области рассказали, почему резко ухудшилось состояние дорог

18:15, 20.02.2023 17691 Источник: gorod214.by/

Жители области, как пишут «Витебские вести», жалуются на резкое ухудшение состояния дорог республиканского и местного значения. Даже участники автомарафона это заметили. На переезды из Верхнедвинска в Россоны, из Полоцка в Верхнедвинск, Постав в Браслав они затратили в два раза больше времени, чем рассчитывали, поскольку приходилось ехать «по стиральной доске».

photo_2023-02-20_18-05-08

Фото: Город214

Только в январе, как отмечал на недавнем совещании заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Сивак, на республиканских и местных автомагистралях произошло около 400 ДТП, связанных с дефектами дорожного покрытия, или четвертая часть от всего количества таких ДТП, зафиксированных за 2022 год.

По словам вице-премьера, анализ обращений в службу 115 показал, что в прошлом году больше всего заявок на неудовлетворительное содержание улиц и дорог было в населенных пунктах Витебской области, в частности в Шарковщинском, Полоцком, Миорском, Поставском районах, Новополоцке. 

Сложившуюся ситуацию прокомментировал главный инженер РУП «Витебскавтодор» Александр Рымашевский. 

«Мы работаем каждый день, зачастую без выходных и в две смены. На участках в зависимости от погоды бывают задействованы до 33 бригад», – сказал он.

Половина из почти трех тысяч километров автомобильных дорог, которые «Витебскавтодор» обслуживает в Витебской области, как показала проведенная в 2022 году диагностика, нуждаются в неотложных ремонтах.

Требуется капитальный ремонт на почти 500 км, текущий – на более 1 тыс. км. В этой связи больше одной тысячи километров (38 % дорог) эксплуатируется с ограничением до 6 т несущей способности на ось транспортного средства.

В зимнее время, как отметил Александр Рымашевский, эксплуатация дорог затрудняется из-за погодных условий. Задачей номер один является ликвидация ямочности. Больше всего проблем на трассах М-3, М-8, М-1, Р-46, Р-49, где наибольшая интенсивность движения. За текущие полтора месяца устранено 13,5 тысячи кв. м ямочности.

Сроки ремонта не выдерживают из-за неритмичного финансирования

«Через каждые 12 лет, – пояснил руководитель, – по нормативным требованиям необходимо проводить капитальный и через шесть лет – текущий ремонт. Но эти сроки не выдерживаем по причине неритмичного финансирования. Это вторая проблема, из-за которой ухудшилось состояние дорожной сети. В нашей области на сегодняшний день протяженность автомагистралей с просроченными (межремонтными) сроками по капитальному и текущему ремонту составляет 2,8 тыс. км, или 94% от их общей протяженности. Ямочность особенно болезненно воспринимается в зимний период эксплуатации – это показатель того, что ремонтные работы (текущий ремонт покрытия и капитальный ремонт дорожных «одежд») проводятся несвоевременно».

Для того, чтобы уйти от ямочного ремонта в обозримой перспективе, в Витебской области необходимо ежегодно осуществлять текущий ремонт на 300 км, капитальный — на 100 км дорог.

Финансирование на содержание автомобильных дорог на этот год составило 57,5% от нормативной потребности.

_между_озёр_-_panoramio_1_1_1



В 2023 году «Витебскавтодор» планирует освоить почти 30 млн рублей, выделенных в рамках государственной инвестиционной программы из республиканского дорожного фонда.

В том числе будут начаты работы по реконструкции автомобильной дороги Р-46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации (Юховичи).

Ранее заместитель председателя облисполкома Владимир Белоус назвал самым проблемным участком автомобильную дорогу Лепель – Полоцк, где качество дорожного покрытия далеко от совершенства, отмечается серьезная ямочность.

«Уже есть проектно-сметная документация на реконструкцию, выделено финансирование, в ближайшее время будут проведены конкурсы и с наступлением благоприятного периода на данном участке дороги начнутся работы», – сказал Владимир Белоус.

Читайте также: Начнут от Сорочино: стали известны подробности о реконструкции дороги Р46 Лепель – Полоцк – граница России

«Там надо что-то менять!». Читатели обсуждают частые аварии на перекрестке в Новополоцке

Как правильно поворачивать на перекрестке в Полоцке? На вопрос читателя ответили в ГАИ

 

Оставайтесь с нами в социальных сетях: 

insta   58cbe3ace31ff15adc715b82  







Не вижу код