Главная > Новости > Общество > Новополочане спорят о том, нужна ли на Молодежной «зеленая волна». Собрали толковые мнения «За» и «Против»


Новополочане спорят о том, нужна ли на Молодежной «зеленая волна». Собрали толковые мнения «За» и «Против»

19:41, 20.09.2019 6891 Источник: gorod214.by

В начале марта стало известно о планах городской администрации по организации движения по улице Молодежной по принципу «зеленой волны». Ранее уже публиковались мнения горожан о грядущих изменениях. Вот что думают жители Новополоцка сейчас, когда проект близится к реализации.

IMG_4385-800x445

Фото из открытых источников

Оживленная дискуссия велась в Telegram-чате активных жителей Полоцка и Новополоцка. Кто-то поддерживает запланированные изменения, кто-то согласен с самой идеей «зеленой волны», но против конкретного проекта, а кого-то такие нововведения совершенно не устраивают. Некоторые мнения участников беседы, подкрепленные аргументами, представлены ниже.

Александра:

Новополоцк — это небольшой город, где не нужна автострада в центре. Пробок будет меньше, если будет меньше машин и распределение потоков. Настолько серьезные решения, как ликвидация перехода перед школой, невозможно утверждать без анализа людских потоков. Все свелось к тому, что хотят сделать зелёную зону для машин, чтобы ездить было удобнее, а пешеходные связи разорвать. Приоритеты расставлены неправильно. Гарантирую, что будут происшествия. Я, как обычный житель города и пешеход, говорю — мне нужен пешеходный переход на участках, где их собираются убрать, предложенная альтернатива меня не устраивает.

Николай:

Сокращение пешеходных переходов ускорит движение общественного транспорта. В душном (или ледяном) автобусе лучше ехать, а не ждать когда пешеходы по одному перейдут дорогу.

Screenshot_1

Схема планируемых изменений №1

Dezeter:

В современной урбанистике на первое место ставится пешеход, и любое решение должно приниматься учитывая интересы пешеходов. Если смотреть статистику, то можно увидеть, что только у каждого третьего есть машина. Хотя по факту ещё меньше.

Если делать «зелёную волну», то она нарушает существующие пешеходные связи (просто убирают пешеходные переходы) и, по факту, не создаёт им на замену новые. Тем самым она увеличивает расстояние между «легальными» зонами пересечения проезжей части, что неминуемо будет вести к переходу ПЧ в местах, не предназначенных для этого, и повышать аварийность на дорогах.

Данный проект совершенно не учитывает интересы пешеходов. Особенно хорошо это видно по тому, как хотят убрать пешеходный переход СШ №4 - магазин, который один из самых оживлённых в городе.

Лучше бы изучили опыт европейских городов которые уже почти два десятка лет занимаются урбанистикой и все это уже проходили. У них уже есть и статистика, и все примеры плохих и хороших практик.

Максим:



Грамотно организованная «зеленая волна» собственно повышает среднюю скорость движения при неизменном ограничении.

Конкретный проект плох именно в части предложения закрыть переходы, что, кстати, может свидетельствовать о недостаточной компетенции проектировщиков, не сумевших в существующих условиях сделать всем как минимум не хуже.

Какой иной может быть компромисс в системе «быть переходу для пешеходов» - «убирать переходы ради автомобилей», когда как раз именно выравнивание трафика с помощью той же зеленой волны позволяет пешеходам переходить улицу в «красных» фазах?

Screenshot_2

Схема планируемых изменений №2

Андрей:

Было бы классно запретить дорожным инженерам пользоваться знаками, заборами и разметкой в городе. Хотя бы лет на пять. Сейчас любой адовый дорожный проект пытаются исправить гирляндами знаков, тоннами краски и металлоломом. Очевидно, что пользоваться умело этими инструментами у нас пока не умеют. Вот пусть научатся делать безопасно без них, а потом вернём это обратно.

Сергей:

Введение «зелёной волны» в наших городах — вопрос решённый. Вопрос закрытия пешеходных переходов вызван необходимостью оптимизировать транспортно-пешеходные потоки. Не закрытие их ведёт к необходимости регулирования потоков и существенному удорожанию проекта.

Dzianis:

Да любое предложение — это прекрасно. Но молчать, что «зелёная волна» не нужна, я не могу. Слишком многим придётся пожертвовать. И не мне. Я по городу не езжу без надобности на авто. А когда не на авто, то передвигаюсь на велосипеде. Иногда автобус. Смысла «зелёной волны» в нашем городе, когда центральной улице есть альтернативы, я не вижу.

_____________________

Напомним, в чем заключается суть проекта. Планируется установить три новых светофора между остановочными пунктами «Гостиница «Нафтан»; между остановочными пунктами «Комсомольская»; между домами № 37 и № 54 по улице Молодежной. Кроме этого закроют пять нерегулируемых пешеходных переходов: между кинотеатром «Минск» (ул. Молодежная, 152) и магазином «Ами-мебель» (ул.Молодежная, 153); в районе жилого дома № 137 по ул. Молодежной; между магазином ОАО «Веста» (ул. Молодежная, 121) и ГУО «Средняя школа №4 г. Новополоцка»; между домами № 106 и № 103 по улице Молодежной; между домами № 96 и № 75 по улице Молодежной.

Читайте также: Новая акция ГАИ в Полоцке и Новополоцке: проверки начнутся уже скоро и будут касаться не только водителей, но и пешеходов

Стало известно, как пойдут автобусы в Полоцке во время ремонта моста. «Пятерка» не будет ездить на вокзал

В Полоцке начали подготовку к закрытию моста на Юбилейной на капитальный ремонт. Как это происходит? (Фото)

Оставайтесь с нами в социальных сетях: 

insta   58cbe3ace31ff15adc715b82  



Автор: gorod214.by




Не вижу код