3 октября в Новополоцке состоялось общественное обсуждение по вопросу строительства в городе новой трассы и моста через Двину. Встреча обеспокоенных горожан с представителями исполкома, проектировщиками и заказчиком прошла оживленно и даже напряженно. Но стороны так и не пришли к консенсусу.
Фото: novaya.by
Мы подробно излагали суть конфликта и позиции сторон в предыдущих материалах. Вечером в четверг аргументы были озвучены уже не в социальных сетях и письменных обращениях, а в рамках публичного обсуждения.
Встречу планировали провести в кабинете 219 Новополоцкого горисполкома, но желающих обсудить проект оказалось столько, что даже в большом зале многим людям пришлось стоять в проходе. Некоторые горожане не смогли высказать свои замечания, так что им предложили оставить их в письменном виде. Основная претензия новополочан звучит примерно так: «Мост нужен, но мы не хотим транзитную трассу под нашими окнами». Жители города опасаются, что рядом с их домами будет мощный поток автомобилей, в том числе грузовых.
Один из противников магистрали Михаил так обосновал свою позицию: «Я считаю, что надо брать самое лучшее из мирового опыта – магистраль через город идти не должна. Предоставьте несколько вариантов. Почему бы не построить мост перед Экиманью. А безопасность? Как будет решаться вопрос, когда там начнутся аварии? Вы даже не знаете, куда пойдет транзит. Предложение простое – вывести вопрос на голосование и выбрать новый вариант».
Зампредседателя горисполкома Альберт Шакель на это ответил, что проектируемая дорога входит в утвержденный генеральный план застройки Новополоцка. Замечания по поводу генплана жителям города предложили оформить в виде коллективной жалобы.
В пользу необходимости постройки нового моста и трассы привели аргумент о состоянии уже существующих мостов в Полоцке и Новополоцке. Так, мост на Юбилейной в Полоцке с 8 октября закроют на ремонт, на мосту по Калинина в прошлом году были обнаружены повреждения, из-за которых пришлось возвести страховочную опору. Поэтому, как считают власти, строительство моста откладывать нельзя, но на проект без обходной дороги финансирование городу не выделят.
Еще один ключевой для противников трассы момент – экология: «В документе указано, что снизится экологическая нагрузка на Полоцк. Но теперь она приедет в Новополоцк? Сейчас все мосты закроются на ремонт. И все потоки придут сюда (на планируемый мост). Ночью пойдет непрерывный поток фур. Почему транзит в обход Полоцка должен проходить через жилые районы Новополоцка?».
Фото: novaya.by
Один из участков дороги должен пройти между Полимировскими коттеджами и домами 186 и 190 по улице Молодежной. Жильцы этих домов указали на тот факт, что проектируемая дорога с учетом санитарных зон не поместится в тот промежуток. Также горожане указали на отсутствие экспертизы шумовой нагрузки и несоответствие прогнозируемой транспортной нагрузки в проекте дороги и плане застройки микрорайона №8. Люди настаивают на том, что в генплане была дорога, но уличная, а не международная трасса.
В комментарии «Вектору» главный инженер «Витебскавтодора» (это и есть заказчик) Александр Ромашевский подчеркнул, что на этой стадии обсуждения оснований для изменения проекта и переноса трассы нет. Он признал, что сложившаяся в Новополоцке ситуация не рядовая и обычно такие обсуждения проходят не так интенсивно. Но конкретных вопросов по документу, вынесенному на обсуждение, у собравшихся практически не было, сказал главный инженер.
Судя по общему настроению противников дороги, результаты собрания их не удовлетворили. Мы будем следить за развитием событий.
Читайте также: В исполкоме ответили тем, кто выступает против строительства магистрали через Новополоцк. Говорят, экологии это не навредит
Деньги на реконструкцию дороги из Полоцка в Лепель попросят у Азиатского банка